Игры антикваров

Однажды я уже писал: Марина Юденич взяла за моду раскрывать подноготную малоизвестных коллизий новейшей российской истории, заворачивая свои откровения в канву авантюрных романов. Тогда были “Игры марионеток”. Теперь — “Антиквар”.

Роман — даже если писать очень быстро — создается, по моим подсчетам, месяца три-четыре, какое-то время, плюсуйте еще месяц-другой, уходит на подготовку к изданию. Не будь этого, можно было бы упрекнуть автора: многое списано с газетных передовиц. История бременской коллекции, к примеру, будто бы продолжает действие романа. Фронтовая Россия образца 1941-го, Германия — 1945-го, игры власть предержащих вокруг бесценных полотен в наши дни — все это есть в “Антикваре”. А еще — “антикварные процессы” 70-х, загадочные ограбления и убийства известных коллекционеров, в результате которых их собрания таинственным образом растворялись в... частных коллекциях партийных бонз, их детей и родственников.

Кстати, несколько недель назад журналистским расследованием по этому поводу вдруг (?) озадачился один из центральных каналов. Однако Юденич идет дальше, живописуя устами своих героев подробности, от которых берет оторопь. В их контексте бременский скандал кажется малозначительным эпизодом.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру