Под мэра Москвы копают

Каждый мужчина должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Юрий Лужков перевыполнил план по всем статьям. Но особенно — по части деревьев. В субботу мэр высадил в Москве очередную порцию берез и сосен.

На Поклонной горе его ждали с 9 утра. Лучшие рабочие, которые должны были всячески помогать Лужкову — подавать лопаты, утрамбовывать землю и т.д., — получали последние указания:

— Не суетитесь, трудитесь, как всегда. Мэр — тоже человек.

Лужкову доверили посадить березки на “почетном” месте, рядом с туалетом, между двумя аллеями — Защитников Москвы и Свадебной. Лунки для посадки выкопали заранее. Рядом с каждой валялись тоненькие саженцы и лопаты.

Ровно в половине двенадцатого к туалету подъехал мэрский кортеж. Лужков, одетый в джинсовый костюм и бейсболку с гербом Москвы, бодро выскочил из машины. За ним ринулись чиновники, депутаты и любопытствующие. Мэру подали перчатки и сунули в руки березку. Но деревце, несмотря на миниатюрные размеры, не желало стоять ровно. На помощь Лужкову бросились Шанцев и мэр Кабула Анвар Джакдалак, приехавший погостить. Наконец березку воткнули. Мэр утер пот со лба и, отойдя в сторонку, стал наблюдать, как подчиненные забрасывают корень землей.

— Юрий Михайлович, не хотите ли полить? — поинтересовались рабочие. И поставили перед мэром ведра с водой. Процесс поливания понравился Лужкову больше всего — в дальнейшем все саженцы орошал только он.

Как только отцы города перемещались к очередной лунке, рабочие принимались исправлять за ними ошибки — выпрямляли косо посаженные деревья.

— Правда, что ваше любимое дерево — береза? — спросили Лужкова.

— Нет, липа, — ответил известный пчеловод.

Министры громко захохотали.

— И совсем не в том смысле, как вы подумали, — добавил мэр.

Закончив ритуал, делегация двинулась в Серебряный Бор — для участия в историческом высаживании сосен. Слово “историческое” поставлено здесь не случайно. По данным Департамента окружающей среды и природопользования, последняя масштабная посадка сосен была в Москве в 60-е годы прошлого века.

Молодые сосенки с опутанными землей корневищами стояли рядом с лунками. Набравшись опыта на Поклонной горе, Лужков четко руководил работой. Двое рабочих опускали дерево в землю, мэр вместе с Газмановым забрасывали ямку землей, выливали три ведра воды и двигались дальше.

— Это что такое? — с подозрением спросил мэр, когда ему поднесли очередное ведро воды с шапкой из белой пены.

— Это удобрение, Юрий Михайлович. В воду насыпали.

— А-а-а... Никого не полить? — Лужков поднял ведро и обвел толпу лукавым взглядом.

Все засмеялись несколько нервно — ну как вправду польет?

— Вы бы зашли на чай, Юрий Михайлович, — пригласил Лужкова Газманов (у певца дом в Серебряном Бору).

— Не получится, работать надо, — отказался мэр. Но нашел время, чтобы спеть со сцены вместе с Газмановым “Москва, звонят колокола”.

— Олег, пой еще! — дал мэр последнее ЦУ и уехал. Газманов спел еще одну песню и тоже отбыл. А народ еще долго обсуждал, как ловко Лужков управляется с лопатой.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру