Вождение в муках

28 апреля 2003 в 00:00, просмотров: 268

Во всем автомобильном мире водительское удостоверение выдается в 18 лет. И американские тинейджеры, подъезжающие к школе на шикарных “Порше” и “Ламборгини”, — не исключение. Просто там последние классы добивают в 19—20 лет. У нас сдать экзамен на права можно гораздо раньше, а сам документ получить ровно в день 18-летия. Для этого надо отучиться в межшкольном учебном комбинате (МУК), то есть бывшем УПК.

В Москве осталось только два комбината, где учат автоделу и готовят на старую добрую категорию “С”. Крутить баранку “газончика” (ГАЗ-3307) школьников учат на бюджетной основе, то есть бесплатно. А вот за легковушки приходится доплачивать — примерно 150 рублей в месяц.

Полномочия комбинатов прописаны в Постановлении Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. “Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений”: “...К экзаменам на получение права на управление транспортным средством категорий “В” и “С” допускаются также лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, если такая подготовка предусмотрена общеобразовательными программами”.

Конечно, группа на группу не приходится. Но статистика показывает: с первого раза экзамен на права сдают 20—30% взрослых, а детский показатель значительно выше — 50—70%!

— У детей подготовка лучше, — поясняет замдиректора МУК №27 Павел Федоров. — У них же 489 обязательных часов теории против 238 на обычных курсах и 60 вождения — против 32.

В автошколах вся теория скомкана в кучу и ограничивается Правилами дорожного движения. Школьники же подробно изучают следующие предметы: устройство, эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля; ПДД; основы управления транспортным средством, безопасность дорожного движения и оказание первой медицинской помощи. Во-вторых, мозги подростка усваивают материал намного лучше. В-третьих, весь курс растянут на два последних класса школы. Поэтому тинейджеры имеют завидную практику вождения во все времена года.

День в комбинате — единственный учебный день, который ребята стараются не прогуливать. Иначе их не допустят к вождению, которое проходит на специальном полигоне во внеурочное время. Прикольные фишки случаются на каждом шагу.

— Ну что, передачи знаешь? Поедем в город?

Едут на первой. Инструктор долго ждет, но не выдерживает.

— Ты на вторую-то переключишься?

— Ага, — пацан останавливается у обочины, включает вторую передачу и собирается трогаться.

— Поехали на площадку, дорогой, — сквозь слезы шепчет инструктор.

Медсправку подростки берут у медкомиссии в местной поликлинике. Бесплатно. Правда, врачи могут заставить пройти диспансеризацию.

После успешной сдачи экзамена тин получает на руки водительскую карточку, медсправку, свидетельство об окончании курсов и экзаменационный лист с печатью ГИБДД.

Обычная история — день восемнадцатилетия, праздничное буйство, вечерний поход за правами. Многие до ГИБДД просто не доползают или получаются кривыми и косыми на фотке.





Партнеры