Белый дом подал россиянам спецзнак

13 мая 2003 в 00:00, просмотров: 185

Правительство наконец-то решилось подписаться под весьма непопулярной в народе обязательной “автогражданкой”. Касьянов озвучил цену вопроса и предъявил новый “спецзнак” — страховой, который отныне придется вешать на лобовое стекло рядом с талоном о прохождении техосмотра.

Теперь водителям, попавшим в аварию, придется держать себя в руках: напрочь забыв об эмоциях и не теряя ни минуты драгоценного времени, приниматься за составление извещения о ДТП. Они должны будут опросить очевидцев и записать их фамилии и адреса. При этом нужно не забыть обменяться с коллегой по несчастью номерами полисов, названиями страховых компаний, их адресами и телефонами. Иначе денег не видать. Было бы неплохо еще сообщить в страховую компанию о происшествии. И лишь завершив все эти дела, можно передохнуть в ожидании сотрудников ГИБДД.

Далее. Все собранные бумажки в течение 5 рабочих дней нужно передать в страховую компанию. Максимум, на что можно рассчитывать, — это 400 тысяч рублей. А именно: 240 тысяч “деревянных” будут выплачивать, если при ДТП получили увечья несколько пассажиров, одному же светит не больше 160 тысяч рублей. Еще 160 тысяч максимум решено выплачивать нескольким потерпевшим на ремонт машины и восстановление поврежденного имущества, если таковое имеется. Водители-одиночки могут рассчитывать только на 120 тысяч рублей.

Если же будет доказано, что авария подставная, компания вправе не выплачивать страховку. Кроме того, ничего не светит гражданину, если автомобиль был поврежден во время боевых действий и даже народных волнений и забастовок (держитесь от митингующих подальше). Более того, страховая компания не станет возмещать ущерб, причиненный во время ДТП историческим зданиям и сооружениям. Если вы напичкали машину антиквариатом или дорогой ювелиркой, никаких компенсаций не будет. За пропавшие ценности страховщик также не отвечает.

Зато застрахованную машину будет видно издалека. Законопослушным водителям станут выдавать специальные знаки государственного образца, которые, как и карточки о прохождении техосмотра, придется размещать в правом нижнем углу ветрового стекла. Новые карточки станут выдавать каждый год вместе с договором обязательного страхования. Буква “Н” будет означать, что страховой договор заключен сроком на один год; “О” — водитель имеет право пользоваться автомобилем только в специально оговоренное со страховщиками время года; “Т” — специально предназначен только для иностранцев, которых временно занесло в Россию.

Стоить такой базовый талончик, как уже писал “МК”, будет 1980 рублей. Однако реальная сумма, которую придется выложить автомобилистам, станет рассчитываться исходя из мощности двигателя, стажа и возраста водителя и региона, где машина “прописана”. Как раз последнее условие и будет в большей степени влиять на окончательную цену полиса. Так, базовый тариф будет умножаться на коэффициент от 0,4 в сельской местности до 2 в Москве. Мощность двигателя добавит еще от 0,5 до 1,9, а “параметры” хозяина авто — от 1 до 1,3. В итоге стоимость полиса будет колебаться от 13 до 385 долларов.

С учетом наших зарплат — недешево. Успокаивает только одно: даже у ближайших соседей (кроме Белоруссии) суммы более внушительные. А о странах дальнего зарубежья и вовсе говорить не приходится. Они платят существенно больше: в некоторых случаях за спокойствие в обязательном порядке приходится выкладывать от тысячи долларов и выше. Правда, во многих странах автовладельцы имеют так называемый бонус-манус — дикое количество самых разных коэффициентов, которые снижают базовую стоимость страховки. Скидки получают и постоянные клиенты, и опытные водители, и любители аккуратной езды... Правда, в Америке, где застраховано все и вся, в случае аварии первые 500 или 1000 долларов приходится отстегивать из своего кармана. Причем кто виноват, никого не волнует. А все, что набегает сверх этой суммы, ложится на плечи страховщика. Наверное, поэтому тамошние страховые компании по богатству не уступают банкам.

Впрочем, американцы с их зарплатами могут позволить себе и не такие расходы. Наш человек зарабатывает куда меньше. К тому же воспользоваться этой страховкой для поездок на собственном автомобиле “за бугром” пока нельзя: Россию еще не приняли в международную организацию страховщиков. А значит, при пересечении границ придется платить еще раз.

И все же на этой истории пока еще рано ставить крест. Противники обязательного автострахования продолжают борьбу, и не исключено, что в самый неожиданный момент они сорвут стоп-кран. Вероятно, к зиме Госдума сумеет принять закон, передвигающий введение “обязаловки” на год. К тому моменту “автогражданка” уже полгода будет набирать обороты. Возникнет небывалая юридическая коллизия: то, что стало обязательным, неожиданно превратится в добровольное.




    Партнеры