Мэр попал пальцем в... кольцо

15 мая 2003 в 00:00, просмотров: 203

Московские власти с комсомольским задором пообещали автовладельцам светлое будущее — через несколько лет они планируют закрутить движение по Садовому кольцу в одну сторону. Увы, в этой попытке есть нечто сродни недавнему мэрскому желанию завернуть наши сибирские реки к азиатским соседям — планы, конечно, аховые, но с непредсказуемым результатом.

Хотя сотрудники мэрии утверждают, что ожидаемая масштабная реорганизация дорожного движения начнется только после полного запуска Третьего транспортного кольца (ввод ожидается в конце декабря этого года), тем не менее ясно — тех мер, которые планируются, явно недостаточно, а на большие изменения у города денег нет. Как известно, основная подготовительная работа по “закручиванию” Садового в одну сторону заключается в переводе некоторых улиц невысокой пропускной способности (вроде Остоженки и Пречистенки) в односторонний режим движения, возведению нескольких подземных переходов и строительству трех развязок на Зубовской, Кудринской и Сухаревской площадях. Однако уже сегодня ясно, что Садовое кольцо, работая в одностороннем режиме, как раз загрузит центр города автомобилями по полной.

Во-первых, в час пик десять рядов в одну сторону ни одна развязка не растащит — посмотрите, что делается на МКАД в выходные, и сразу все станет ясно. Во-вторых, совершенно непонятно, как, к примеру, при новом режиме движения попасть с Октябрьской площади к Морозовской больнице, подъезд к которой только с односторонних улиц Мытной и Люсиновской? Прикажете объезжать по кругу все 15 километров? Или скажите, как попасть с Комсомольского проспекта к парку Горького? А как быстро проехать с Павелецкого вокзала до Курского? Получается, подъехать можно только через Третье кольцо. А это дополнительная потеря времени, особенно в час пик. Так что перепробеги автомобилистам — гарантированы. Кроме того, раньше Садовым часто пользовались жители прилегающих районов, чтобы попасть в другие уголки столицы. Сегодня значительные автопотоки приняли на себя Третье кольцо и МКАД. Садовое несет в основном функции основной магистрали центральной части Москвы. Зачем же искусственно ограничивать его транспортные возможности?

Исторически сложилось так, что движение по Садовому кольцу столицы закручено в оба направления. Это сделано для того, чтобы граждане тратили минимум времени для поездок по центру. Сегодня работают множество правых поворотов в исторический центр столицы именно с Садового кольца. Столько же существует и левых. Не получится ли так, что, перекрывая одно из направлений Садового кольца, город сам себе перережет основную транспортную “вену”?

Подробности о негативных последствиях “исторического заворота” Садового читайте в очередном номере “МКмобиля”.




    Партнеры