Участковый против Бен Ладена

Хорошо иметь тетушку на Кавказе: молодое вино и тонны мандаринов обеспечены вам круглый год. Отзывчивая тетушка в любой момент приедет в Москву, чтобы посидеть с ребенком. Так думала моя коллега Ирина, молодая мама и счастливая обладательница кавказской тетушки. “Декрет” закончился, настала пора выходить на работу — тут-то на семейном совете и решено было позвать в столицу мамину сестру. Тетушка, недавно вышедшая на пенсию, приехала по первому зову любимой племянницы. Гостью встретили хлебом-солью, всю ночь пили чай и говорили о жизни, а наутро взялись за дело: родственницу нужно было зарегистрировать (по закону это должен сделать каждый гражданин России, приехавший в Москву не менее чем на три дня). Конечно, никто не ждал, что в милиции приезжую с Кавказа будут встречать залпами салюта. Но того, с чем столкнулись москвичи, пытавшиеся по-честному оформить регистрацию, они даже представить себе не могли.

Для начала путь лежал в ДЕЗ. Там Ирина написала заявление, а тетушка заполнила “форму номер 1”, где оповестила столичные власти о том, кто она, откуда и с какой целью приехала, потом заплатила 20-рублевую пошлину и получила листок прибытия. С этим листком женщины пошли в паспортный стол. Но, отстояв огромную очередь, женщины узнали, что им нужно наведаться еще в ОВД: за “визой” участкового и личной подписью начальника.

В ОВД “Царицыно” женщин направили в комнатку с табличкой “Угрозыск”. Тамошний работник для начала переписал данные приезжей в книгу учета, потом посадил тетку на скамейку напротив белого экрана с порядковым номером и… сфотографировал ее как зэка — анфас и в профиль. У тетушки затрясся подбородок, но испытания только начинались. Далее следовал двухчасовой допрос на тему “с какой целью”, который закончился предложением снять отпечатки пальцев. Увидев, что у женщины скоро начнется сердечный приступ, товарищ сжалился: “Ну так и быть, не будем снимать. Между прочим, у всех приезжих с Кавказа снимаем”. По его словам, таков якобы специальный приказ ГУВД в целях борьбы с терроризмом. Несколько дней корреспондент “МК” пытался его найти. В Интернете приказа не оказалось, а пресс-служба ГУВД не смогла ответить ничего внятного...

Дальше — хуже. Участкового, которого Ирина за 20 лет жизни в Царицыне ни разу не видела, ловили почти неделю: он принимает население лишь по средам. Зато оказалось, что в приемный день участковый не жалеет времени для посетителей. Часа три он пытался дозвониться по какому-то вечно занятому телефону, чтобы проверить, не числится ли кавказская тетка в рядах чеченских боевиков. Оказалось, не числится. Тогда, сверля глазами приезжую, участковый спросил:

— Ты зачем сюда приехала?

— Она вам не “ты”, а “вы”! — опешила Ирина.

— Это тебе она “вы”, а мне — “ты”! — ответствовал страж закона.

От участкового женщины уходили как в воду опущенные. Теперь им нужно было попасть к начальнику ОВД. Но после всех пережитых унижений видеть милиционеров больше не хотелось. Процесс регистрации затянулся на две недели — начальник ОВД принимает тоже только по средам.

Но неожиданно история закончилась хеппи-эндом. В очереди к кабинету начальника ОВД, которого дамы решили брать измором, Ирина встретила бывшего одноклассника. Тот оказался вхожим в высокие кабинеты и помог быстро заполучить все нужные подписи.

Хорошо, что у бен Ладена таких одноклассников нет. А потому он должен бояться московскую милицию как огня. И пока у нас так будут регистрировать приезжих, ни один Хусейн нам не страшен. Впрочем, вряд ли им в голову придет идиотская мысль официально зарегистрироваться в Москве.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру