“Тату” в тюремной робе

21 мая 2003 в 00:00, просмотров: 300

За три дня до космически значимого (как утверждает пиар) для судеб Родины смотра-конкурса “Евровидение-2003” жаждется подытожить прошедший месячник боевой славы “Тату”, чьи майские приключения в режиме нон-стоп не вылазили из колонок “Hot News” и чей триумф или провал в Риге 24 мая станет “горячей темой” ближайшего сезона, а также поводом для чьих-то психотравм. (Не зря же ОРТ в рекламирующем “татушный” выезд на “Евровидение” ролике делает зловещий восклик: “Не рекомендуется смотреть (трансляцию) людям с неустойчивой психикой!”)

Итак...


ЗАЧЕМ?

“Тату” — международные звезды с очень скандальной (и оттого еще более звездной) репутацией. Давешняя лондонская громыхающая “эпопея” (с отменой по скабрезным причинам сольных концертов группы, с запретом съемок в лондонских общественных местах, с фальсификацией попытки изнасилования продюсером Шаповаловым таблоидной журналисточки) — тому лишнее подтверждение. Владеющий дуэтом на ближайшие несколько лет звукозаписывающий лейбл “Universal” страшно недоволен предстоящим рижским уик-эндом подопечных: “Появление на конкурсе для начинающих певцов очень принижает статус “Тату”!” Вред звездному имиджу уже налицо: устроители крупнейших европейских летних фестивалей “Glastonbury” (Великобритания) и “Rockilde” (Дания), лелеявшие мысль зазвать “Тату” к себе всенепременно, нынче в ужасе открещиваются от эдакой затеи. “Нам не нужны артисты с телешоу для домохозяек!” Между прочим, примерный гонорар за сет “Тату” на том же “Glastonbury” — 100 тысяч долларов. Это же — нынешняя цена одного европейского сольника группы. Ходит упорный слух, что за выезд на “Евровидение” “Тату” получили именно такую “материальную компенсацию”.

— В прошлые годы сплетничали, что артисты дают взятку, чтобы взяли на “Евровидение”. Нынче, что — дали взятку, наоборот, “татушкам”, лишь бы поехали?

Продюсер Шаповалов упорен в своей мотивации:

— Мы совершенно бесплатно это делаем. Только из соображений патриотизма. Возможно, это действительно большая жертва с нашей стороны. Но для России это слишком много значит: Россию надо излечить от ежегодного публичного унижения самой себя на этом “Евровидении”!

Раз так “залечивает” — абсолютно уверен в победе.





СПРАШИВАЕТСЯ: ПОЧЕМУ?

Песня “Не верь, не бойся, не проси”, с которой “Тату” выйдут субботней ночью в Риге на сцену, — действительно, убойный хит (по крайней мере по отношению к безликому, усредненно-усеренному “евровидийному” поп-репертуару). Аранжировка — электронно-гитарная навороченная моднючесть. Антураж — в качестве дизайнерских костюмов в Ригу поехали чемоданы с перешитыми для Юли и Лены тюремными робами (в такой “убивали” Ивана Демьяна в шаповаловском клипе “Я — Любовь”). Посыл — НЕ ВЕРЬ, НЕ БОЙСЯ, НЕ ПРОСИ!

— Это ведь вроде как тюремные заповеди, свод правил жизни на зоне?

— Если смотреть на это с точки зрения агрессии и силы — так. А если с точки зрения любви — это гениальные слова. “Не верь” — это значит верь только в себя. “Не бойся” — это понятно, что на зоне, что не на зоне. А “не проси” — вообще “ноу комментс”. Что нужно России сейчас кроме этих слов? Военные парады, блин, от страха, что ли?!

Шаповалов все не может отойти от обломной ситуации с запретом снимать на Красной площади видеоролик, представляющий наших, опять же, на “Евровидении”. Не мытьем, так катаньем, ухищрениями, изворотами, скрытыми камерами “Тату” все равно сняли нужные планы: 300 школьниц маршируют на фоне Кремля, демонстрируя любовь друг к другу.

Шаповалов:

— Но почему власти это не нужно? Знаешь, почему Кремлю не нужно “Евровидение”? Кремль не рассматривает культурный контекст и контекст чувств как презентацию России в мире. А это — тотальная ошибка. Если Россия и будет играть важную роль, стратегически присутствовать в мире, то только как страна, несущая в него чувства и любовь. Это выше всякой экономики и политики.





НУ И ЧТО ДАЛЬШЕ?

Чем бы ни закончился променад наших старлеток на “Евровидении”, какие бы чувства ни посетили нас субботней ночью (нежданной гордости или болезненного разочарования и уязвленного самолюбия), через пять дней “Тату” все равно выступят в Лос-Анджелесе на церемонии “MTV Movie Awards-2003”, куда приглашены в качестве суперзвезд. Заокеанское продвижение дуэта никак не оглядывается на европейские “закавыки”. А в Англии, почувствовавшей себя буквально лично оскорбленной действиями “Тату” (ну как московская мэрия оскорблена песнями “Ленинграда”), уже все заточили перья, чтоб обломать их о русских поп-героинь, снизошедших до малопрестижного конкурса.

Шаповалов:

— Англия претендует на роль законодателя образа жизни в мире, установщика правил — моральных, этических. И Англия боится всего, что посягает на ее устои. “Тату” же затрагивает ее устои уже самой школьной формой, в которой выступает, — чисто английской. (Юбочки-шотландки, гольфики и галстуки.) Сорванные концерты в Лондоне, наезды лично на меня, инсинуации про изнасилования — это все от страха. Англичане путают underage-sex (подростковый секс) с насилием. Они боятся насилия очень, боятся его гораздо больше нас, русских. И они путают “Тату” с насилием. Вот это их прокол. “Тату” — это любовь.

Европе еще раз это будет продемонстрировано субботним вечером в прямом эфире. Чем дело кончится — поспорим?





Партнеры