Грузовики уходят из Москвы

24 мая 2003 в 00:00, просмотров: 148

Флагман столичного автомобилестроения — “Бычок” — доехал до точки. В принципе он мог бы еще передвигаться. Однако, похоже, это уже мало кого волнует. На производстве автомобилей в Москве больше зарабатывать не хотят. Есть товар подороже — земля. Она лучше покупается и окружающую среду не загрязняет.

Как стало известно, московские власти решили передать управление заводом имени Лихачева группе предпринимателей во главе с известным бизнесменом Григорием Лучанским. Причем городскую администрацию, которая номинально владеет контрольным пакетом акций автозавода, не останавливает даже всемирно скандальная известность предпринимателя.

Сделка еще окончательно не оформлена. Однако Лучанский уже поспешил выступить с заявлением. Мол, в столице у ЗиЛа должно остаться лишь небольшое сборочное производство. Причем что там будет собираться — автомобили для парадов, грузовики или холодильники — уточнять не стал. Все остальное, то есть вредное для здоровья москвичей, должно покинуть столицу. На освободившихся пространствах будет возведен огромный бизнес-центр стоимостью в 400 млн. долларов. Нью-сити.

Уже поговаривают, что главным местом базирования производства столичных грузовиков станет КамАЗ. То есть ЗиЛ умрет на Москве-реке, чтобы воскреснуть на Каме. Скорее всего — под другим именем. Правда, при этом от почти столетней истории отечественного грузового автомобилестроения ничего не останется. Известно, что нынешние поделки из Набережных Челнов — это устаревшая американская разработка 60-х годов. Но это для настоящих бизнесменов не важно. Можно любознательных граждан и в музей послать, если вдруг о патриотизме захотят услышать.

С точки зрения сурового бизнеса дальнейшее развитие в Москве такого крупного производства, как ЗиЛ, бессмысленно. Около 90% производственных мощностей уже простаивает, и особых улучшений не предвидится. Московский “Бычок” не сумел потеснить на рынке нижегородскую “Газель”. С начала года предприятие выпустило менее трех тысяч машин. В то время как конкуренты собрали аж 23 тысячи.

Впрочем, вчера на собрании акционеров генеральный директор завода Константин Лаптев заявил, что предприятие подготовило соглашение о продаже полутора тысяч грузовиков в Северную Корею, а еще 550 отправит на Украину. То есть ЗиЛ некоторое время может потрепыхаться. Но недолго. Завод устойчиво работает себе в убыток: в 2001 году — полтора миллиарда рублей, а в 2002-м — уже почти 2 млрд. Москва, конечно, богатая. Но на всех — не хватит.




Партнеры