Верзила

4 июня 2003 в 00:00, просмотров: 509

Самый высокий в мире ди-джей (еще та “коломенская верста” — 2 метра 3 сантиметра росту) и производитель экстрамодной музыкальной смеси под названием “GROOVE ARMADA” — широкоплечий британец Энди Като попал в Москве в уик-энд прямехонько в эпицентр сладко-здорового (хотя здоровое-то, говорят, это как раз пресное, постное и травянистое, так сказать) lifestyle (образа жизни). На открытии летнего купально-сексуального сезона в пропитанном “дольче витой” “Шамбала-баре” загорелые атлеты в облегающих трико накачивали на тренажерах рельефы бедер, стройные фехтовальщики махали хоть и бутафорскими, но рапирами, смазливые ныряльщики вертели плавками перед укутанными в кисейные балдахины VIP-кабинами... Ди-джейский помост сотрясался от прыжков длинноногих гимнасток и физкультпривета моделей в прозрачных купальниках... Вертушки подрагивали, пластинки подпрыгивали, но Энди Като вряд ли был в обиде. Парад спортивных тел, сдобренный легким экзотическим коктейлем и закусанный восточной сладостью в позолоченно-парчевом чил-ауте роскошного клуба, расслабили и без того флегматичную звезду электронной музыки.


— Энди, и как тебе это местечко? — подсаживаются к ди-джею-великану сразу два сторонника “сладко-здорового” жизненного стиля — “Мегахаус” и “Радио Максимум”. — Ты, кажется, ошарашен московской “гламурностью”?

— Да, клуб довольно неожиданный! Никогда прежде подобных не видел. Но атмосфера очень позитивная, предвкушение большого веселья! Ведь здесь очень много красивых девушек!

— Москва кичится количеством стильных, разнообразно дизайнированных клубов! А ведь в Лондоне такие места — большая редкость? Известные клубы в Англии — это ведь эдакие заплеванные ангары?

— Ну почему же? И в Лондоне есть местечки “posh” (шикарно-богемные), вполне сопоставимые, допустим, с этой вот “Шамбалой”. Но в Лондоне это — преимущественно рестораны. С каким-нибудь турецким или индийским экзотическим уклоном. Вообще же ночная жизнь в Англии сильно изменилась за последнее время. Легендарные клубы-гиганты типа “Cream” и “Ministry Of Sound” испытывают серьезные проблемы. Думаю, это из-за того, что люди просто-напросто устали тратить бешеные бабки на отдых в таких заведениях. И потом, скучно стало очень. Приезжают ведь одни и те же ди-джеи, которые играют одну и ту же музыку, в одной и той же атмосфере. Подобный кризис, усталость от клубной жизни уже были — все повторяется. Поэтому сейчас в Лондоне гораздо популярнее так называемые private-вечеринки. Для узкого круга, только для своих. С почти домашней атмосферой.

— А что с твоим собственным клубом, который называется “GROOVE ARMADA”?

— Это не название клуба, а наименование серии вечеринок, что мы устраивали. Этим летом планируем замутить нечто подобное в Лондоне: большие ежемесячные вечеринки, open airs (на открытом воздухе) под названием “Lovebox” (так называется последний альбом “GROOVE ARMADA”). Рассчитываем собирать где-то тысяч по десять человек. Летом приятно отдыхать на опен-эйрах!

— В то время как ты путешествуешь по миру с ди-джейским кофром для пластинок, что делает второй участник дуэта “GROOVE ARMADA” Том Финдли?

— Ну, он дома сейчас сидит. Поскольку в феврале Том папой стал! Вот и нянчит малыша, никуда не вылезает. А вообще, Том никогда ди-джейством и не увлекался. Это я в “GROOVE ARMADA” по этой части.

— То есть Том весь из себя семьянин, а ты гуляка?

— Ну, детей у меня пока нет. Слишком много еще хочется сделать интересного, прежде чем окунуться в семейную рутину. Много еще музыки хочется написать, да и попутешествовать тоже!

— Значит, после сегодняшней вечеринки прямиком куда-нибудь в Тибет или на Аляску?

— Сначала — на вечеринку в Питер, потом вернусь в Лондон, где нужно сделать пару важных дел. Сейчас я свою студию модернизирую, и послезавтра часть новейшей техники должна прийти по воде из Брайтона (приморский город-спутник Лондона).

— В смысле?

— Ну в лодке мне ее перевозят, на корабле. Я студию по новой соберу, а потом отправлюсь во Францию, где начнем писать следующий альбом “GROOVE ARMADA”.

— Такое вот наблюдение: многие ди-джеи, как оказывается, гораздо более спокойные и уравновешенные люди, чем рок-звезды. Довольно трезвые, вежливые, чуть ли не стеснительные...

— Я думаю, если кто-то специально становится ди-джеем, то исключительно потому, что хочет побольше тусоваться и не иметь проблем с прекрасным полом. Отличное, кстати, решение. Вот Fatboy Slim, допустим, он выжимается как лимон на каждой своей вечеринке. И, видимо, от того, что вся его работа заключена в тусовке и создании веселой атмосферы для других, в обычной жизни он весьма спокойный, пожалуй, даже скучный парень.

— “Живые” концерты “GROOVE ARMADA” — это ведь не вечеринка. Это энергичное рок-действо. Как, кстати, и вообще live-акты признанных танцевальных звезд. Что у “Faithless” — гитарный драйв, что даже теперь и у травоядного Moby.

— Ну, у “GROOVE ARMADA” тоже, можно сказать, рок-шоу. С нами на сцене обычно находится еще восемь человек. Все они играют на куче инструментов, и практически вся музыка воспроизводится “вживую” (меньше трети концерта — засэмплировано). Кроме этого у нас офигенный свет и эффекты: мы придаем этому огромное значение. Некоторые считают, что на концерте достаточно и двух человек: один пляшет, второй сидит за синтезатором. Но мы стремимся к большему на сцене.

— А почему тогда в Москву ты приехал как скромный ди-джей, а не привез “живое” шоу “GROOVE ARMADA”?

— Потому что дороговатенько это. Над одним нашим концертом работает не меньше пятидесяти человек. Только технические затраты на него — около двадцати тысяч долларов. Делать одно такое шоу очень невыгодно, оно элементарно не окупится. Нужно организовывать сразу серию концертов, мини-турне. У вас в России это, видимо, довольно сложно и по финансовым, и по техническим соображениям.

— У “GROOVE ARMADA”, помнится, возник серьезный конфликт с Мадонной. Она даже не пригласила вас на свое лондонское шоу (не прислала пары билетов) после всего, что вы для нее сделали (ремикс от “GROOVE ARMADA” на песню “Music” до сих пор считается лучшим ремиксом, когда-либо сделанным на Мадонну). Вы дико на нее обиделись и говорили это прямо в телекамеры. А вдруг она еще раз предложит вам посотрудничать?

— Пускай пойдет куда подальше. Мадонна — довольно грубая дама, попросту хамка. Как, впрочем, и многие другие суперзвезды. Это вполне нормально: только будучи жестоким, грубым, прущим как танк, можно добиться такого всемирного поп-успеха. А в случае с Мадонной — дело во многом в ее окружении, в свите. Людей, которые с ней работают, обходительными и интеллигентными точно не назовешь. Но она же сама себя такими упырями окружила. А свита, как известно, делает королеву. Хотя нам, в общем-то, по барабану. Нам больше нет до Мадонны никакого дела.

— Знаешь, в последнее время в Москву в качестве ди-джеев зачастили многие музыканты: “Basement Jaxx”, Boy George, Jarvis Cocker из “Pulp”. Их, знаешь ли, сэты были весьма далеки от совершенства. То есть хороший музыкант вовсе не значит — хороший ди-джей?

— Даже Boy George неважнецки отыграл? Странно... Видимо, он здесь у вас несколько расслабился в гламурных клубах. А вообще, сама ди-джейская культура порядком снизилась за последние годы. Сейчас все не так, как в начале 90-х. Тогда, если встал за вертушки, ты просто обязан быть хорошим ди-джеем. С замашками гуру. Сейчас ди-джеев возят по миру, разрывают на гастроли только потому, что они сделали успешный ремикс на суперзвезду или сами записали приличную пластинку. Но это, конечно, не гарантирует выдающейся техники сведения и т.д. Да никто к особому мастерству уже и не стремится...

— Но почему?

— Да потому что: катаешься ты по всему миру, особо не паришься, пьешь в клубах как жеребец, тусуешься, снимаешь лучших телок! И за это все тебе еще и платят. Кто откажется?! Поэтому даже многие рокеры (типа Джарвиса Кокера) лезут теперь в ди-джеи.

— Знаешь, что пишут про музыку русского дуэта “Тату” многие английские журналы? Называют ее едва ли не образцом того, как должна звучать идеальная поп-пластинка. Оцени “Тату” как профессионал.

— По части аранжировок, саунда у них действительно придраться не к чему. Все сделано очень качественно и фирменно. Только вот к музыке это все не имеет никакого отношения. Это всего лишь две целующиеся девочки. Которые нравятся мужикам, я знаю. А в мире, к слову сказать, просто куча музыки, на которую гораздо больше стоит обратить внимания.

— Но Англия действительно страшно напугана “Тату”?

— О да, многие возмущаются и кричат: пускай убираются в свою Россию. Но я уверен: те, кто активно протестует против “татушных” фривольностей, и есть самые настоящие извращенцы. Днем такие людишки кричат, что “Тату” — это пошло, грязно и безнравственно, а вечером специально снимают номер в отеле, чтобы посмотреть платный порноканал. Такие лицемеры есть везде.

— Ну а какая музыка сейчас реально популярна в Лондоне?

— Наверное, такая же, как в вашей модной Москве. В ходу снова 80-е, и отовсюду можно услышать электроклэш. В Манчестере, Ливерпуле, Лидсе и Лондоне эта музыка звучит в каждом клубе. Но мне, признаюсь, такое “время, назад” не по душе...



Партнеры