Двери закрываются

17 июня 2003 в 00:00, просмотров: 184

На недавней выставке Мосгортранс показал новый вместительный автобус “ЛиАЗ-6212”. Он имеет на борту крупную надпись: “Вход через переднюю дверь” — и оборудован “противозайцевым” турникетом. “ЛиАЗ-6212” уже возит пассажиров по 707-му маршруту. Но кроме всего прочего он — символ реформы городского наземного транспорта, которую многие москвичи воспринимают неоднозначно.

Введение в наземном транспорте Москвы турникетов, или, как говорят специалисты, автоматизированной системы контроля проезда (АСКП), — дело решенное. Вопрос — лишь во времени и деньгах. А первые результаты таковы: после внедрения АСКП сборы выросли в среднем на 50% и Мосгортранс получил точное представление о пассажиропотоке.

Но многие пассажиры недовольны внедрением АСКП. И это хорошо известно гендиректору Мосгортранса Павлу ЗЛАТИНУ. Вот что он сказал в интервью корреспонденту “МК”:

— Внедрять новую систему оплаты мы не торопились. Вообще, при любом нововведении мы думаем о том, насколько это необходимо горожанам, а не кому-то еще. Больше половины пассажиров в Москве — льготники. Цены на энергоносители растут, а подвижной состав стареет. Город тратит все больше средств на поддержку наземного транспорта, а качество перевозок не улучшается. После первых месяцев работы АСКП мы с сожалением констатировали, что очень много людей, не имеющих права на бесплатный проезд, ездили раньше без билета, то есть за счет города и других пассажиров. И с этим нужно бороться.

— Не создадут ли турникеты сложностей там, где пассажиров много, причем некоторые из них — с крупным багажом?

— Эти проблемы мы уже решаем. В новых автобусах передние двери широкие. Будут сокращаться интервалы движения. В таких местах, как Выхино, Тушино, не обойтись без специальных посадочных площадок. Во многих странах на наземном транспорте действует АСКП. И пассажиропоток там не меньше. Но, конечно, к турникетам москвичам надо еще привыкнуть.

Кроме того, г-н Златин сообщил, что в Мосгортрансе круглосуточно работают телефоны “горячей линии”, по которым пассажиры могут задать вопросы и высказать претензии, связанные с внедрением АСКП: 951-12-58 и 951-14-29.



Партнеры