В какую сеть попадет золотая рыбка-3

19 июня 2003 в 00:00, просмотров: 531

Анекдот. Мужик спрашивает продавца в супермаркете:

— Копченая колбаса есть?

— Есть.

— А красная икра есть?

— Есть.

— А черная?

— Тоже есть.

— Да вы что, издеваетесь?!

— Сам же первый начал!

Что правда, то правда. Нынче в московских супермаркетах есть все. Ну, или почти все. И, попадая в царство деликатесов, покупатель всегда рискует изрядно потратиться — слишком велик соблазн. На рынке-то можно поторговаться. А вот можно ли сэкономить деньги в сетевом магазине?

Кроме традиционного сравнения универсамов по методике, одобренной ведущим независимым исследовательским агентством POMIR Monitoring, мы решили получить ответ и на этот вопрос. И отправились в супермаркеты восточной части столицы (на севере и юге, напомним, корреспонденты “МК” уже побывали).

Моему знакомому, который на днях оставил в “Седьмом континенте” почти две тысячи рублей, торжественно вручили дисконтную карту сроком действия до 2005 года. Скидка на все товары — 2%. Приятель сначала страшно обрадовался, но когда подсчитал “выгоду” — прослезился. С тысячи рублей экономится всего двадцатка.

В “Перекрестке” карта на 2-процентную скидку стоит 90 рублей. Каждые два месяца процент немного вырастает — но при условии, если человек отоваривается за это время не меньше 10 раз (на любую сумму). Через год-полтора держатель такой карты может рассчитывать на скидку 7,8%. Главное — набраться терпения и “не изменять” выбранному магазину.

Кроме того, в “Седьмом континенте” и “Перекрестке” любой покупатель может приобрести карту, которая дает право на куда более ощутимую для кошелька скидку — до 10% со всех покупок. Стоимость такой карты в среднем 3—5 тысяч рублей, и она обычно действует в течение календарного года. Но лично я, хоть убейте, не понимаю, в чем здесь выгода для простого покупателя. Нехитрые арифметические подсчеты показывают: в год вам придется купить в супермаркетах именно этой сети товаров на 30—50 тысяч рублей. И это только для того, чтобы вернуть деньги, потраченные на карту! Зато покупатель вынужден “привязываться” к сетевым магазинам так же крепко, как деревенский житель — к своему огороду.

В “Рамсторе” действует система клубных карт. Стоят они символически — 25 рублей. Но скидка по такой карте дается лишь на некоторые товары, причем их список постоянно меняется. Сегодня вы можете сэкономить два рубля на пачке рафинада, а завтра рафинад стоит одинаково и для членов клуба, и для всех остальных, зато имеет смысл прикупить сок и стиральный порошок. “Патэрсон” дает льготы абонентам мобильной сети “Би лайн”: при покупке на сумму больше 300 рублей — скидка 3 процента, от 600 — 5%, от 1500 — 7%.

Выгадать на покупке продуктов можно и утром в будние дни: все магазины, кроме “Рамстора”, заманивают покупателей 5-процентными скидками. “Седьмой континент” — с понедельника по пятницу, с 7.00 до 13.00, “Перекресток” — в эти же дни, но с 9 до 14 часов, а “Патэрсон” — с понедельника по четверг, с 9.00 до 13.00. Но нельзя сказать, что из-за 5 процентов москвичи наступают друг другу на пятки, опустошая прилавки. Представители среднего класса сидят на работе, богатым москвичам от такой скидки ни жарко ни холодно, поэтому с утра пораньше в универсамы заглядывают разве что редкие пенсионеры. Так что, увы, несмотря на жесткую конкуренцию, система скидок, способная реально привлечь покупателей, как следует не разработана ни одной сетью супермаркетов.

* * *

На третью неделю походов по сетевым универсамам поневоле начнешь различать их “в лицо”. Здесь продаются дешевые турецкие носки и пляжные тапочки? Значит, это “Рамстор”. Прилавок ломится от мясного фарша и рыбных котлет собственного производства? Мы в “Перекрестке”. В молочном отделе можно купить необычайно вкусные вологодские сырки в шоколаде? Стало быть, это “Патэрсон” (в других магазинах их почему-то нет). Если за покупку товаров на сумму больше чем 350 рублей вручают фирменную кружку или бутылку вина, к гадалке не ходи — мы попали в “Седьмой континент”.

Но в то же время у каждого магазина есть и свои особенности. Например, цены. В магазинах одной и той же сети разные товары стоят по-разному. Причем цена не всегда связана с месторасположением торговой точки. В “пролетарском” или слишком отдаленном районе продукты могут стоить даже дороже, чем в центре.

В “Патэрсоне”, который находится за МКАД, в Жулебине, кофе и майонез стоит на 2—3 рубля дороже, чем в магазинах этой сети в Марьине. А “Седьмой континент” на Богородском валу (рядом с Преображенской площадью) значительно дороже своих “братьев”, расположенных у метро “Южная” и “Алтуфьево”. Маленькая банка кофе “Якобс” стоит в нем почти на 12 рублей больше (74 руб. 60 коп. против 62,80).

Вообще же, по результатам нашего исследования на востоке Москвы, самые низкие цены оказались в “Перекрестке” и “Рамсторе” (см. таблицу). Однако с учетом разнообразия ассортимента, культуры обслуживания, а также чистоты и порядка в торговых залах и на продуктовых прилавках больше всего баллов — по 81 — набрали универсамы “Перекресток” и “Седьмой континент”. 75 баллов у магазина “Патэрсон” и 65 — у “Рамстора”.

Как всегда, оговоримся, что результаты эти — промежуточные. Окончательный итог, с плюсами и минусами по каждой торговой сети, мы подведем через неделю.




    Партнеры