Банька-встанька

Представьте: вы купили квартиру, а там от прежних хозяев остался старый шкаф. Вы подождали для приличия, когда за ним явятся экс-владельцы, а потом, не получив ни ответа ни привета, отнесли его на помойку. Теперь с божьей помощью можно и к ремонту приступать, радуетесь вы. Дудки! О ремонте и переезде придется надолго забыть, потому что теперь вами займется прокуратура.

Бред? Вот и москвич Анатолий Кондратьев, инвалид III группы, пока не купил дачный участок в Рузском районе, думал так же. И совершенно напрасно. Теперь Кондратьев — без пяти минут уголовник и практически не выходит из кабинета следователя.

Анатолий Кондратьев всю жизнь мечтал об отдельном участке — чтобы поставить там домик, посадить дерево, в общем, все честь по чести. Долго колесил по Подмосковью в поисках подходящего ему по средствам надела, расспрашивал знакомых. Наконец решил осесть в деревне Константиново, что в Рузском районе. Хоть далеко от столицы, зато землица недорогая, если затянуть потуже поясок, то кроме делянки еще и на скромный домишко останется.

Для начала пошел инвалид Кондратьев в сельсовет разведать обстановку. Там его обрадовали: участки есть, берите, если хотите. Место, как по заказу, нашлось хорошее, аккурат на берегу крупного водоема. Глава Комлевского сельского округа Ирина Нестругина подняла всю документацию — все в порядке, понравившийся участок — муниципальная собственность, пройдите, гражданин инвалид, в кассу. Дальше, как положено, чистоту сделки два месяца проверяла Московская областная регистрационная палата. После чего выдала г-ну Кондратьеву долгожданные бумаги на владение заветными 15 сотками.

И вот приехал Кондратьев в деревню обустраивать свой законный участок, глядь — а на нем чья-то банька стоит. Как так? Пригласил землемеров — вдруг ненароком что-то не так посчитали и он претендует на чужую собственность? Те еще раз все хорошенько промерили: все в порядке, земля — ваша, стройтесь на здоровье. Кондратьев зашел к соседям: не ваше ли хозяйство, может, заберете? Те — молчок. Подождал-подождал инвалид да и пригласил рабочих очистить территорию. Те разобрали сооружение на кирпичики и аккуратно сложили чужое добро в стопочку.

“Караул! Варвары! Грабят!!!” — забросал прокуратуру письмами раздосадованный сосед Олег Руденко, объявившийся хозяин снесенного строения.

Прокуратура, как ни странно, тут же возбудилась: и проданный Кондратьеву участок, оказывается, аж с 1996 года принадлежит Руденко, и разобранная баня на самом деле еще недавно была... шикарным домом. А Кондратьев нарушил Уголовный кодекс, самоуправство чистой воды! Оказывается, объяснили инвалиду в прокуратуре, сначала ему нужно было пойти в суд — чтобы там ему на его же участке разрешили хоть что-нибудь делать, а иначе — “пройдите в кабинет для дачи показаний”.

И зашуршали бумагами следователи — как же, дело-то архисложное и архиважное, на личном контроле у рузского прокурора Ильина.

И никого не удивило, почему же за столько лет г-н Руденко, в отличие от всех остальных жителей деревни, так и не оформил участок в собственность? И почему — если это все-таки был дом — в отделе архитектуры и градостроительства администрации района об этом ни сном ни духом?

— Сколько вы дали “на лапу” главе сельсовета Нестругиной? — все допытывались у Кондратьева в прокуратуре. О сути дела как-то сразу забыли — ведь, если разобраться, тут и дела-то никакого нет. Тут и главный архитектор района г-жа Закуткина дала заключение: “Разрешение на строительство жилого дома по данному участку г-ну Руденко не выдавалось”.

— С тем же успехом Руденко мог бы разбить бассейн на Красной площади. Или веранду где-нибудь на Рублевке — права на землю у него те же, суть не меняется. А значит, и постройка незаконная, — считает Виктор Федорченко, адвокат инвалида. — Самое удивительное, что согласно Гражданскому кодексу (ст. 222, ч. 2, ГК РФ) Кондратьев обязан был снести самовольную постройку, более того, Руденко — опять же по закону — обязан возместить расходы, понесенные на ликвидацию постройки. Но в ста верстах от Москвы балом правит местный прокурор, и законов там, похоже, не читают. Действительно — самоуправство чистой воды. Со стороны прокуратуры.

А инвалида Кондратьева собираются судить. И поделом — судьи, понимаешь, без работы простаивают, а понятия частной собственности у нас, видимо, как не было, так и нет.

...А я тут вспомнила, что, въезжая в новую квартиру, выкинула оставшийся строительный мусор. Вот и мучаюсь теперь: вдруг это уголовщина и, прежде чем вынести ведро, мне нужно было обратиться в суд? А что начальник ДЭЗа “точит зуб” на генподрядчика, а в друзьях у него ходит местный прокурор, и “передовой” опыт Рузского района распространили по всей России.

Бред какой-то...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру