Сиротинушка Кальман

Директор одного из московских антикварных салонов Владимир С. раскладывает передо мной бумаги. “Ничего не понимаю, — возмущается он. — Вот тут они написали мою фамилию, тут — подделали мою подпись. А здесь сказано про моих детей — у меня их вообще нет! И еще они все время требуют денег! Может, хоть вы разберетесь?”

стория, которая приключилась с Владимиром, действительно претендует на новое слово в старом деле облапошивания народа. Только теперь московские мошенники взялись не за доверчивых пенсионеров и приезжих, а за предпринимателей, с которых можно слупить куда больший куш.

Первое письмо Владимир получил еще в марте. Некое “Московское профобъединение детских и курортных здравниц” предлагало ему выкупить путевки в летние лагеря “Артек” и “Орленок” для детей-сирот. Владимир просто выбросил письмо — кому помогать он в состоянии разобраться без посредников.

Но письма стали приходить одно за другим. Владимир даже решил поинтересоваться, из какого все-таки детдома эти сироты и в чем они нуждаются еще. Подумал, может, действительно положение аховое...

Однако по указанному в реквизитах фирмы телефону внятно ему объяснить ничего не смогли. Молодой человек только сообщил, что все начальство сидит в другом месте.

После этого таинственная фирма перешла в наступление. Вскоре Владимир получил конверт, в который были вложены копии якобы сделанной им заявки на три путевки в детский лагерь “Орленок”, а также уже заполненные путевки. На заявке обнаружилась и подпись Владимира — грубо подделанная.

А еще в конверте лежала некая “претензия”, адресованная также Мосгорпрокуратуре. Составленная, с юридической точки зрения, весьма непрофессионально, но вполне способная вызвать столбняк у несведущего человека. В ней Владимир обвиняется почти по полусотне статей Налогового, Гражданского и Уголовного кодексов. Суть “претензии” в том, что “Московское профобъединение детских и курортных здравниц” требует немедленно выплатить “согласованную стоимость полученных путевок” (7 тыс. руб. за каждую), а в случае невыполнения обязательств грозит солидным списком последствий: от полного возмещения убытков до возбуждения уголовного преследования.

Мы очень хотели посетить эту организацию, но оказалось, что указанного ею дома в Москве просто не существует. Зато о фирме наслышаны соседи — охранники из другого дома на Смоленской-Сенной. “Вы по поводу путевок?” — посочувствовали они мне и дали телефон местного участкового. Охранники рассказали, что мошенническую фирму каждый день разыскивают человек по десять.

В справочной нам подтвердили, что “Московское профобъединение детских и курортных здравниц” действительно зарегистрировано, но дали совершенно другой адрес — Анадырский проезд. И предупредили, что там, по всей видимости, нет постоянного сотрудника.

В результате нам удалось установить, что “офис” в Анадырском проезде — это обычная квартира, в которой помимо “Московского профобъединения детских и курортных здравниц” зарегистрированы еще две фирмы — скорее всего тоже фальшивые.

А что касается липовой претензии — на ней и липовая подпись: “С.Ю.Кальман, член Московской областной коллегии адвокатов”. Телефон МОКА тоже уже оборвали запуганные подобными претензиями люди. В коллегии меня заверили, что адвоката с такой фамилией в их реестре нет и никогда не было. МОКА уже направила свое заявление в прокуратуру Москвы.

Чтобы запутать следы, мошенники посылали письма из других городов. Например, в антикварный салон фирма, судя по почтовым штампам, отправила свою претензию из Голицына через Королев.

...А в редакции раздался еще один звонок. На этот раз — из крупного кадрового агентства. Там картина повторилась один в один. Руководство просто затерроризировали под копирку составленными “претензиями” от бедных сирот.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру