Молчание — золото

После двухнедельной паузы вновь приковал к себе внимание футбольный чемпионат России. Как изменились команды за время перерыва — пока говорить рано. Тем не менее разница между первым и вторым кругами уже есть. Коллегия футбольных арбитров (КФА) постановила: за критику “человека со свистком” перед телекамерой или журналистским диктофоном станут бить рублем.

Решение сродни защите. Жалоб в адрес судей в первом круге было изрядно. (Впрочем, на неквалифицированное судейство неудачи списать легче, чем признать собственные ошибки.) И, чтобы остудить горячие языки, коллегия ввела штрафы — 30 тысяч рублей за деструктивную критику. Глава футбольных арбитров Николай Левников обосновывает это тем, что мы должны брать пример с УЕФА. Нет, жаловаться на качество судейства по-прежнему можно, но не прилюдно. Апелляции, как и прежде, можно подавать. Но вот вердикт узнают только руководители клубов.

В минувшем туре и предстояло увидеть, как заработает нововведение. Например, после матча ЦСКА — “Зенит”, в котором питерцы отобрали еще два очка у лидеров первенства — 2:2. Кстати, игра фактически началась так же, как закончилась дуэль соперников в первом круге. Полузащитник Владислав Радимов выдал филигранный пас Александру Кержакову, и тот открыл счет. И, не случись удаления за две желтые карточки вышедшего после перерыва на замену зенитовца Андрея Аршавина, неизвестно, удалось бы армейцам отыграться во второй раз. У красно-синих это получилось. Замена, проведенная Газзаевым, оказалась продуктивнее, лучший футболист Узбекистана прошлого года — Александр Гейнирх — счет сравнял.

Чуть позже он же стал соучастником эпизода, за который теперь винить судью и высказываться некорректно — дело наказуемое. В штрафной армейца зацепил вратарь Малафеев, но арбитр нарушения не усмотрел и на точку не показал. Тут же образовалась куча мала с участием 21 футболиста — без удаленного Аршавина “Зенит” был в численном меньшинстве. А после финального свистка на поле даже вышел главный тренер ЦСКА Валерий Газзаев. И несколько минут что-то объяснял арбитру матча Евстигнееву — тет-а-тет, а не публично. “Судье я сказал, что он потерял контроль над игрой”, — пояснил Валерий Георгиевич. И добавил, что, просмотрев в записи эпизод в штрафной “Зенита”, убедился: пенальти был. Впрочем, это частное мнение, которое не тянет на некорректное высказывание в адрес служителя футбольной Фемиды... За это нынче штрафуют.

...Не стоит, впрочем, думать, что решение будет неукоснительно выполняться. (Ведь за неявку главного тренера на пресс-конференцию тоже штрафуют. А игнорируют эти мероприятия достаточно часто.) Тут уж все зависит от эмоциональности наставника и, главное, от того, насколько вопиющим был просчет судьи — можно ведь и не сдержаться. В конце концов деньги-то тренеры будут не из своего кармана платить. Кроме того, как КФА будет определять степень некорректности высказываний?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру