Любимый “Oпель” может спать спокойно

16 июля 2003 в 00:00, просмотров: 336

Праздник у владельцев московских “ракушек”! Если документы у них в порядке, их “коробчонки” в ближайшее время не снесут. На носу выборы, и Юрий Лужков, хотя и заявляет, что по-прежнему настроен против “ракушек”, готов смириться и подождать. “Мы будем проводить такую политику, что в конце концов “ракушки” сами исчезнут с лица Москвы”, — пообещал мэр.

Вчера на заседании правительства столицы чиновники рассматривали один из своих любимых вопросов — строительство гаражей, паркингов и стоянок. Если все пойдет по плану, то к 2007 г. Москву обеспечат парковками на 70%, а ровно половина автовладельцев будет на ночь ставить своих “железных коней” в гаражи, а не бросать на улицах.

Московским архитекторам и хозяйственным службам приходится проявлять чудеса изобретательности, изыскивая места для гаражного строительства. Особенно трудно с землей в центре и уже сложившихся микрорайонах. Проектировщики предлагают возводить там небольшие, на 20 мест, гаражи, пристраивая их к глухим торцам или помещая внутри уже существующих зданий. Площадь таких строений всего 4 на 8 метров, что позволяет им вписаться в любой двор. Другое предложение для дворов — модульный гараж. Его вес всего 850 кг, собирается он за два дня и благодаря своим ажурным конструкциям выглядит вполне эстетично. Кроме того, Управление экспериментальной застройки рассматривает возможность строительства паркингов под школьными стадионами и спортплощадками. Пока реализован только один такой проект — на юго-западе, на очереди еще 4, а вообще вопрос упирается в несговорчивость директоров школ и родителей, считающих, что дети и машины — вещи несовместимые.

Журналистов, присутствующих на заседании, несколько озадачило выступление главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, заявившего, что благодаря стараниям властей цена на гаражи упала с 6000 у.е. за машино-место до 1700—2000 у.е. Достаточно открыть любую газету, чтобы убедиться, что предложений дешевле 5000 у.е. в Москве просто нет. Очевидно, неудобство за коллегу испытали и сами чиновники. Представитель Управления транспорта тут же изложил концепцию программы “Народный гараж”, которая, если, конечно, будет реализована, со временем превратит фантазии Кузьмина в реальность. Власти хотят предложить жителям объединяться в гаражные кооперативы и самим выступать инвесторами строительства на предоставленном земельном участке. В этом случае машино-место обойдется им практически по себестоимости: ведь платить придется только за стены и крышу.




Партнеры