Не прячьте ваши денежки

22 июля 2003 в 00:00, просмотров: 159

Тяжелые времена, видимо, все же уходят в прошлое. Россияне понемногу богатеют. Но, как ни странно, пока не знают, куда вкладывать заработанные непосильным трудом деньги. На “Челси” не хватит, а необходимая в быту мелочь уже есть.

Как показал соцопрос, проведенный на днях в 44 крупнейших городах России, население в большей своей массе откладывает в “копилки” уже до 25 процентов своих доходов. Заскучавшие было финансисты обрадовались такой новости и теперь потирают ручки в надежде заставить эти деньги работать.

Интересно, что по уровню сбережений (вернее, того, сколько денег откладывается с получки) мы приближаемся к Японии, где этот показатель самый высокий в мире — население кладет “в тумбочку” около 34% дохода. Правда, и зарплаты у японцев на порядок выше российских. Впрочем, дело не в этом. По опросам, 40% населения России откладывает деньги с получки от случая к случаю, 31% делает это регулярно, и только 29% тратят все до копеечки. А если россияне все-таки могут заниматься накоплением, значит, пора приучать их не прятать деньги в матрацы, а пускать в дело.

Кровными россиян особо заинтересовались банки. Дескать, давно пора приучать население верить кредитным организациям. А там, глядишь, и у нас когда-нибудь станет традицией при рождении ребенка заводить счет в банке, куда понемногу станут капать деньги. И к совершеннолетию у него “в багаже” будет уже кругленькая сумма. Кроме того, поскольку многие россияне продолжают копить на конкретную крупную покупку, можно активно развивать область так называемого потребительского кредитования. Ведь сейчас кредиты на покупку телевизора, холодильника или машины предоставляют далеко не все банки или магазины.

Самым же смелым представителям среднего класса вскоре станут активно предлагать вложить деньги в акции и другие ценные бумаги. Правда, пока всевозможные облигации, паи, дивиденды и другие умные слова для многих россиян — темный лес. Но показать дорогу из него массовым ликбезом финансисты все же собираются. Активно и в самое ближайшее время.




Партнеры