Тихая компенсация за Дубровку

Решение Кузьминского суда Москвы, удовлетворившего иск вдовы одного из заложников, погибших на Дубровке, стало для многих неожиданностью. Вчера выяснилось, что оно уже вступило в законную силу и обжаловать его теперь бесполезно.


На днях стало известно, что судья Наталья Жигалова приняла решение о выплате Татьяне Хазиевой компенсации за счет средств городского бюджета в размере 5 тыс. 743 руб. ежемесячно в связи с утратой кормильца ее несовершеннолетней дочерью. Сейчас малышке Соне 3 года, компенсацию она может получать до 14 лет. Бывшая воспитательница детского сада Татьяна Хазиева (с марта она нигде не работает) стала первой жертвой теракта, добившейся возмещения материального вреда через суд.

По словам первого замруководителя пресс-службы мэра и правительства Москвы Михаила Соломенцева, Департамент финансов города получил решение Кузьминского суда. Но Соломенцев считает, что оно несколько запоздало, поскольку городские власти уже сами приняли решение не только о выплате компенсаций семьям погибших и пострадавшим, но и назначили пенсии тем, кто в результате теракта потерял кормильца. Таким образом, семье Хазиевой выплачивается ежемесячно 5 тыс. 229 рублей 98 копеек, кроме того, она получила единовременно материальную помощь в размере 145 тыс. рублей по линии правительства Москвы, а также 180 тыс. рублей в качестве благотворительной помощи.

Получается, что молодой адвокат Венера Камалова отыграла в пользу вдовы 27-летнего барабанщика из оркестра “Норд-Оста” дополнительно 500 рублей. А самое главное — создала судебный прецедент.

Камалова только недавно окончила Московский университет коммерции по специальности “юрист”. Она даже не состоит пока ни в одной коллегии адвокатов и не имеет адвокатской лицензии, но по законодательству может представлять интересы истцов в гражданских процессах. Это ее первое реальное дело, за которое она взялась три месяца назад.

О процессе, который закончился еще 3 июля, долгое время никто не знал — Камалова терпеливо ждала, когда решение суда вступит в законную силу. До 14 июля никаких протестов не поступило. А 21-го Департамент финансов правительства Москвы получил исполнительный лист. Тогда и было объявлено о выигранном процессе.

К Венере Камаловой уже обратились еще несколько пострадавших во время теракта — тоже по поводу материальных претензий к властям. Не исключено, что теперь к ней переметнутся и клиенты адвоката Трунова — ведь его “групповое дело” о компенсациях морального вреда пока пробуксовывает. Впрочем, и Трунов поменял тактику. На 9 сентября назначены слушания по 14 искам о компенсации уже материального ущерба. После прецедента в Кузьминках Тверской суд столицы будет уже вынужден считаться с этим решением.

Вот что сказал “МК” и.о. председателя Кузьминского суда Александр Федоров по поводу решения судьи Жигаловой: “Это ее прерогатива, и я не вправе давать оценку действиям Натальи Игоревны. Тем более что решение вступило в законную силу и не было обжаловано. Что же касается так называемой “коллизии решений” нашего и Тверского суда, то ее просто нет. Ведь там по материальным искам пока еще не было никаких решений. А если кто-то не согласен с решением суда, он вправе его обжаловать в высшей инстанции”.

Остается только добавить, что 6 лет назад судья Жигалова была награждена Почетной грамотой и Почетным дипломом Мосгордумы “за высокий профессионализм и принципиальность в защите прав и свобод граждан Москвы”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру