Ух ты — яхты!

8 августа 2003 в 00:00, просмотров: 555

Стальной корпус яхты врезается в лазурную гладь моря. С каждой минутой растет восторг. Каждый глоток свежего морского воздуха очищает клетки организма. В этот момент вы осознаете, что можете идти куда угодно и делать то, что хотите. Лишь сейчас вы начали понимать, что абсолютно свободны...


Подобные чувства путешественники испытывают, проводя отпуск на собственной яхте. Ах да, вы еще не успели стать владельцем судна стоимостью в шесть миллионов долларов! Но все же с легкостью позволяете себе опустошить бумажник эдак на 60 тысяч долларов за недельку морской прогулки. Можно обойтись и более скромной суммой — в 30 тысяч — или, на крайний случай, в четыре тысячи “у.е.”. За эти деньги яхтенные брокеры (именно так называют во всем мире специалистов по фрахтовке яхт) бросят к вашим ногам все земные блага. Любителей подобного отдыха среди граждан СНГ немало. В 2002 году 60 процентов парусных судов по Карибам зафрахтовали граждане из СНГ.

За аренду элегантной яхты от 10 до 16 метров придется выложить три-четыре тысячи долларов. Судно рассчитано на шесть гостей. Разумеется, сервис здесь на высшем уровне. Три двухместные каюты, два туалета, ванная с душем, кухня с двумя холодильниками и газовой плитой, снабженной грилем, мягкий салон. Специалисты утверждают, что яхтой подобного класса можно управлять и самим — конечно, в том случае, если владеете элементарными навыками. Но все же спокойнее рассекать морскую гладь с надежной командой. Она подстрахует, когда вам захочется нырнуть к морским черепахам или поиграть с дельфинами. Тем более что за шкипера отдельную плату вносить не придется.

Если за семь дней морского отдыха вы легко расстанетесь с 20 тысячами долларов, то вам предложат зафрахтовать судно до 35 метров. Яхты такого уровня сдаются в комплекте с командой из двух-трех человек — шкипер, матрос и кок. Вас ждут кондиционеры в каютах, отдельные спальни, бар с изысканными напитками, на борту — снаряжение для виндсерфинга и водных лыж. А сзади, на прицепе, по волнам неотступно следует катер. На второй палубе всегда накрыт стол: свежие фрукты, в ведерке со льдом — бутылка “Bollinger”. Подобные яхты не изготавливаются серийно. Они разрабатываются по индивидуальным проектам. Учитываются все пожелания владельца — дизайн, отделка и мебель. Цена фрахтовки яхт не зависит от того, в какой стране вы ее арендуете. Она одинакова в водоемах всего мира.

Но если все вышеперечисленные условия для вас — “не уровень”, то есть нечто покруче. Водные лыжи, оснащение для рыбалки, видео и стерео в каждой каюте, спутниковая связь, джакузи в каютах, барбекю на палубе. Ванная комната отделана ониксом и мрамором. Винтовая лестница — из натурального дерева. Огромные спальни, похожие на средневековые опочивальни “фон-баронов”. Холлы, отделанные малахитом. Гимнастический зал и вертолетная площадка. Размерчик такого судна — 74 метра, стоимость — 40 тысяч долларов в неделю. Настоящему владельцу такая красавица обошлась в 17 миллионов долларов. Несмотря на немалые размеры яхты, гостей на ней может расположиться всего восемь. Этих счастливчиков будут “облизывать” с утра до поздней ночи шесть человек команды вместе с прислугой.

* * *

Круиз вдоль берегов Франции может продлиться не одну неделю. Береговая линия — 918 миль, включая Корсику. В то время как материковая Франция сильно застроена, Корсика обладает великолепными дикими берегами. Вдоль материкового побережья господствуют северо-западные ветра от Пиренеев до Тулона. А вдоль побережья от Пиренеев до Марселя остерегайтесь ветра, который набирает силу до 10 баллов, причем больше при ясном небе. В Лионском заливе — самое большое количество штормов во всем Средиземноморье. В районе Корсики не редкость штормовые предупреждения.

Береговую линию Мальты можно “уложить” в 75 миль. Вдоль берегов преобладают северо-западные ветра, причем после полудня они особенно сильные. Бывалые путешественники рассказывают, что особенной популярностью среди туристов пользуются гавани — Марсамксет, Мсида и Маноэл. Изюминка этих мест — цены. Запчасти, топливо и съестные припасы можно приобрести почти даром.

Самая протяженная береговая линия на всем Средиземноморском побережье у Греции — 7385 миль. Материковая часть страны сильно изрезана, что защищает яхту от сильного порывистого ветра. Именно эта страна — прекрасное место для длительных путешествий. Здесь можно ходить или популярными трассами, или уйти в сторону, в более спокойные, “дикие” места. Хорошо оборудованные стоянки разбросаны на побережье Ионического моря, вокруг Афин, в заливе Сароникос и на острове Додеканес. Завсегдатаи утверждают, что цены здесь ниже, чем на всем французском, итальянском и других побережьях.

Очень популярно у любителей морских путешествий западное побережье Италии. Береговая линия — 2698 миль, включая Сардинию и Сицилию. Кстати, последняя — самый крупный остров во всем Средиземном море. Цены в прибрежных заливах непомерно высоки. За что ни возьмись — от порции спагетти до топлива для яхты, — торговцы заломят цену, превышающую в пять раз настоящую стоимость. Вот такие они гостеприимные.

И напоследок — несколько советов для состоятельных господ. Когда вы все же решились провести несколько суток в собственном морском пятизвездочном отеле, внимательно ознакомьтесь с анкетами команды. Интересно, что особое внимание организаторы такого вида отдыха уделяют квалификации судового повара — кока. Он должен отработать в своей профессии не менее 10—15 лет, причем только в отелях экстра-класса, не менее чем в трех разных странах. И что самое примечательное, в накладе после такого путешествия не остается никто: мот-вояжер получит массу удовольствий, а капитан “суденышка” — суперсолидные чаевые (до 10 процентов от стоимости фрахтовки яхт).





Партнеры