Врача арестовал суд

7 августа был арестован начальник взорванного в Моздоке военного госпиталя подполковник медицинской службы Артур Аракелян.


Почему арестовали врача и действительно ли в этой страшной трагедии есть его вина? Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника управления надзора Главной военной прокуратуры, генерал-майора юстиции Андрея НИКУЛИЩИНА.

— Андрей Анатольевич, в чем обвиняется начальник госпиталя и так ли был необходим его арест?

— Аракеляну предъявлены обвинения по двум статьям: 332 ч. 3 (неисполнение приказа) и 293 ч. 2 (халатность). Последняя как раз и дает возможность применить такую меру пресечения, как арест. Но санкцию на арест дает не прокуратура, а суд. Мы предъявили в суде свои доводы, и с нами согласились, поскольку для этого были все основания. При этом в суде учли все: и заслуги этого человека, и степень его ответственности за случившееся — ведь последствия взрыва во вверенном ему госпитале ужасны. Причем мы сейчас не говорим, виновен он или не виновен, — это тоже будет решать суд. Но то, что с его стороны была допущена преступная халатность, следствие уже установило.

— В чем заключается эта халатность?

— Аракелян, будучи начальником госпиталя, не выполнил требований командования, которое издало несколько распоряжений и приказов, направленных на предотвращение терактов. Там надо было поставить шлагбаумы, укрепить ворота, сделать “змейку” из бетонных блоков, чтобы машине невозможно было добраться до госпиталя... Ничего этого сделано не было, хотя последнее распоряжение пришло в госпиталь, когда им уже руководил Аракелян. Но он не признет своей вины, оправдываясь тем, что не успел до конца изучить документы, предписывающие обратить особое внимание на меры по предотвращению терактов. Хотя времени у него было достаточно.

— Кстати, когда он был назначен на эту должность?

— Он вступил в должность 4 июля нынешнего года. Как раз незадолго до этого в Моздоке шахидкой был совершен теракт с человеческими жертвами. И даже после этого Аракелян не предпринял никаких мер к укреплению въезда в госпиталь. А ведь госпиталь — это зона проведения контртеррористической операции. Значит, первое, что надо было сделать, вступив в должность, — принять все возможные меры по предотвращению терактов.

— А разве предыдущий начальник госпиталя не виновен в том, что этих укреплений не было?

— Предыдущий начальник, безусловно, тоже в этом смысле бездействовал. Но на момент совершения теракта он уже не являлся должностным лицом и по закону не может отвечать за гибель людей и другие тяжкие последствия. Не стоит думать, что это дело завершится судом над одним только начальником госпиталя. Следствие сейчас ведется одновременно по нескольким направлениям, в том числе активно разыскиваются организаторы этого преступления, которые тоже будут привлечены к уголовной ответственности.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру