Водители станут ближе к земле

22 августа 2003 в 00:00, просмотров: 203

Припарковаться в центре Москвы в пиковые часы сейчас практически негде. Выход для города один — надо строить большие подземные автостоянки. И решение уже принято: до 2005 года в столице должны появиться большие паркинги под гостиницей “Москва”, большинством вокзалов и на Садовом кольце, точнее — под ним.

В строительных нормах сооружение подземных паркингов при крупных гостиницах и магазинах было заложено давно. Когда проблема с парковками не стояла так остро, инвесторы всеми правдами и неправдами отбивались от лишних трат. Но сейчас мэрия приняла специальные документы, которые предписывают Москомархитектуре не рассматривать проекты крупных зданий, в которых не предусмотрены подземные стоянки.

Как считают в Институте Генплана Москвы, должен быть четкий экономический рычаг, заставляющий автовладельца убирать машину с дороги под землю. Например, во многих аэропортах мира водитель высаживает пассажиров и в ту же секунду уезжает: знает, что за каждую минуту простоя придется платить бешеные деньги. Если же он встанет на подземную парковку, это не будет стоить ни копейки.

На месте нынешней гостиницы “Москва”, готовящейся сейчас к сносу, построят элитный 5-звездочный отель, в котором запланирована подземная многоэтажная автостоянка на 950 мест. Архитекторы заложили определенный резерв, чтобы машины там могли оставлять не только постояльцы и посетители ресторана, но и “случайные” водители. Вопрос: сколько это будет им стоить?

— Самое лучшее, чтобы любой человек мог оставить машину на любой стоянке, — говорит заведующий научно-проектным отделением транспорта и дорог НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн. — Но здесь нужна гибкая шкала оплаты. Например, приехали вы в ресторан гостиницы “Москва” — для вас стоянка бесплатная. Хотите погулять по Красной площади — извольте заплатить.

Ясно, что владельцы ресторана не альтруисты. И стоимость парковки они наверняка заложат в цену супа харчо, который вам подадут. Но это уже ценовая политика.

— Любая парковка в центре должна быть платной, — говорит г-н Крестмейн. — Водителей это, конечно, не обрадует. Но я, как профессионал, считаю: по-другому нельзя. Идеальная модель функционирования парковочной системы — чем ниже под землю спустится автовладелец, тем меньше платит.

Уже существуют проекты паркингов рядом с Белорусским и Павелецким вокзалами. Собираются строить автостоянку под Комсомольской площадью. Правда, там инженерам придется ломать голову, как совместить парковку с пересекающимися линиями метро. 260 подземных машино-мест скоро появится на Болотной площади. А всего в ближайшие полтора года в Москве собираются возвести стоянок на 10 тысяч машино-мест. Это, конечно, не решит всей проблемы, но все-таки лучше, чем ничего.





Партнеры