Московские магазины шагнут во дворы

Во многих районах Москвы — как в тундре. За буханкой хлеба надо отмахать несколько верст на оленях. В смысле, на общественном транспорте. Исправить положение можно только одним способом — сделать так, чтобы обычные магазины появились в каждом квартале. Эксперимент по созданию “магазинов шаговой доступности” начался в Южном округе столицы и, естественно, вызывает много вопросов.

Чем эти магазины будут отличаться от коммерческих ларьков? Каким станут торговать товаром? Об этом корреспондент “МК” поговорил с префектом ЮАО Петром БИРЮКОВЫМ.

— Петр Павлович, разъясните смысл этого термина — “магазины шаговой доступности”.

— В Москве не хватает предприятий торговли. Большинство расположено у метро. А магазины шаговой доступности будут в каждом жилом квартале. В идеале от дверей подъезда до дверей магазина нужно будет пройти всего 150—200 метров. А затем наш эксперимент распространится на всю Москву.

— Когда появятся первые магазины?

— Уже к Дню города откроем три-четыре. До конца года заработает около 40 торговых комплексов, а в перспективе только в ЮАО их будет 240. Они не просто будут торговать, но и оказывать бытовые услуги населению.

— Стало быть, речь идет не о лавочках, а о крупных объектах?

— Да. Торговые комплексы шаговой доступности будут размещаться на первых этажах новостроек. Либо будут возводиться отдельные здания с подъездными путями и паркингами.

— Не любят москвичи такое строительство. В редакцию на днях пришло письмо. Жители вашего района Орехово—Борисово Южное пишут о строительстве 2-этажного магазина вместо детской площадки. Говорят, там разместят и казино.

— Жителей неправильно проинформировали. Казино или развлекательных центров в торговых центрах не появится в принципе. Конечно, сама стройка и шум никому не нравятся. Но когда дело уже сделано, жильцы, как правило, остаются довольны.

— С другой стороны — есть ли среди бизнесменов желающие строить такие торговые комплексы?

— Около 40 крупных сетевых предприятий уже занимаются строительством. Идут работы по возведению нескольких десятков магазинов одновременно. С любой организацией мы заключаем договор о том, что в течение 10 лет она не имеет права перепрофилировать предприятие. К примеру, нельзя продажу продуктов заменить на продажу ювелирных изделий.

— Сколько людей будет работать в таких магазинах в ЮАО?

— Порядка 12—13 тысяч.

— Где же взять столько рабочей силы?

— Это будут люди, живущие в нашем округе, но работающие в сфере торговли в других округах. Им станет удобнее ездить на работу. Мы ждем, что к нам перейдут продавцы из палаток, ларьков и тонаров. Они же там трудятся в совершенно невозможных условиях. Да и в целом с появлением “доступных” магазинов для уличных ларьков настанут трудные времена.

— В связи с этим не избежать вопроса о ценах и качестве товаров в торговых точках “нового поколения”.

— Если расположенный внутри дворовой территории магазин начнет поднимать цены до уровня гипермаркета, никто там ничего покупать не будет. Рынок станет сам диктовать условия. Что касается ассортимента, то, например, сортов колбас будет поменьше, чем в гипермаркете, но побольше, чем в торговом павильоне. И все они будут доступными по цене. Важно, что магазины шаговой доступности будут обслуживать льготные категории населения, продавать по социальной карте москвича товары со скидкой. У нас 40 тысяч пенсионеров, ветеранов и других льготников, а обслуживают их в 3—4 магазинах на весь округ. Наш эксперимент обязательно изменит положение к лучшему.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру