В Mоскве разведут мосты

На набережной Москвы-реки напротив храма Христа Спасителя — огромные кучи песка и плиты. Рабочие возятся с балкой, устанавливая ее на дно реки. Пока особого ажиотажа не ощущается. Но в сентябре здесь начнется большая стройка. Она, конечно, уступает Сити в масштабности, но не в значимости.

Отсюда начнется строительство уникального для Москвы комплекса из трех мостов, этакая Венеция с державно-православным уклоном.

Стройка здесь могла начаться полтораста лет назад. Ведь расположение моста, соединяющего храм Христа Спасителя с Берсеневской набережной, утверждал в 1842 году сам Николай I. Но вернулись к этой идее только сейчас. Проект разработали в мастерской №1 “Моспроекта-2” под руководством Михаила Посохина. Мост начнется прямо от стен собора и пройдет над рекой. А на набережную по другую сторону моста пешеходы будут спускаться на эскалаторах с 10-метровой высоты. Длина моста — около 200 метров. И хотя художественное оформление разрабатывалось под руководством Зураба Церетели, скульптурных излишеств удалось избежать. Мост будет оформлен в строгом классическом стиле.

От моста протянется культурно-развлекательный комплекс с лавочками, фонарями, кафешками и выйдет к еще одному будущему 50-метровому мосту (через Водоотводный канал на Якиманку). Наконец, третий мост-новостройка (длиной также 50 метров) соединит парк за Домом художника с памятником Петру I.

Эффектным дополнением ко всем этим венецианским видам должна стать автостоянка на 1000 машин под Водоотводным каналом, въехать на которую можно будет со стороны Крымской набережной. Загнал свое авто, поднялся по лестницам наверх — и гуляй по мостам, любуйся пейзажем.

Детали грандиозного проекта пока еще прорабатываются. Но подготовка к стройке уже началась.

— У нас нет разрешения на подвоз материалов со стороны Пречистенской и Берсеневской набережных. Все завозим по воде, — говорит начальник строительства первого моста Николай Бутов. — Материалы сначала складируются в районе Лужников и только с 6 до 10 утра доставляются сюда. За день успеваем сделать только один рейс и подвезти около 70 тонн балок и плит. Это долго и дорого. После Дня города разрешение на сухопутный подвоз обещают дать. Тогда и начнем работу по установке опор. Потом станем собирать металлический каркас.

“Мостоотряд-18” уже построил в Москве такие объекты, как пешеходный переход “Багратион”, Бережковский мост, пешеходный мост у парка Горького, мост у площади Европы. Строители никаких трудностей в предстоящей работе не видят. Навигацию на Москве-реке перекрывать не будут, ведь останется еще 40-метровый канал. Да и по набережным движение транспорта не приостановят.

Мост у храма Христа Спасителя планируют открыть к Дню города. Естественно, к следующему. А там и два других не заставят себя долго ждать — Дни города в Москве проходят с завидной регулярностью.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру