Как не стать жадиной-говядиной,

1 сентября 2003 в 00:00, просмотров: 525

СОВЕТ №1

Многим детям с началом учебы впервые придется превратиться в “ранних пташек”, то есть каждое утро вставать по будильнику. Не все раньше ходили в детсад. Сам по себе ранний подъем может вызвать у ребенка стресс. А представьте, что сыну или дочке кроме того, чтобы встать, умыться, позавтракать и идти на уроки, придется полчаса просовывать пуговицы в петельки нового жилета?! Отсюда первый совет — одежда для первоклашки должна быть максимально удобной. Например, рубашкам с пуговицами предпочтите кофточки на молниях. Только обязательно убедитесь: молнии должны быть надежными, расстегиваться и застегиваться “легким движением руки”. Иначе неприятностей не избежать. Бывали случаи, когда малыши не могли вовремя справиться с упрямой застежкой в школьном туалете, а потом к таким ребятам надолго приклеивались обидные прозвища. Не покупайте ребенку неудобные туфли или ботинки, говоря привычное для взрослых: “Ничего, скоро разносит”. Может, мама и готова походить недельку-другую в жмущих босоножках, жертвуя здоровьем ради красоты. А вот первоклассник будет нервничать, ерзать во время урока на стуле или терпеть мучительную боль. И уж, конечно, меньше всего ему удастся сосредоточиться на рассказе учителя.


СОВЕТ №2

Удобными должны быть и школьные принадлежности. Посмотрите заранее, чтобы ручка не была ни слишком тонкой, ни слишком толстой для пальчиков ребенка, чтобы тетрадка не скользила по столу, а у карандаша не ломался каждые две минуты стержень. Из-за неподходящих канцтоваров ребенок не успеет что-нибудь написать вместе со всеми.


СОВЕТ №3

Думая об удобстве, не забывайте о безопасности “обмундирования” и снаряжения маленького школьника. Например, выбирая сумку, лучше купить рюкзак или ранец, а не мешок через плечо или портфель. С рюкзаком у ребенка останутся свободными руки — значит, он спокойно сможет подержаться за какое-нибудь перильце, переходя лужу или пробираясь по гололеду. Также важно, чтобы рюкзак не торчал на спине малыша огромным горбом, а был умеренных размеров. Ведь ребенок может не очень четко ориентироваться в габаритах своей ноши, и не исключено, что рюкзак могут, например, зажать двери, когда ребенок будет забегать в метропоезд.


СОВЕТ №4

Конечно, зачисление в первоклассники не повод начать петь песню “Куда уходит детство?”, но все равно с какими-то детскими шалостями и радостями ребенку придется проститься. Сейчас в магазинах появляется очень много так называемых принадлежностей-игрушек, вроде подставки-куклы или точилки-машинки. Избегайте таких покупок! Если и хотите купить какой-нибудь необычный пенал или ручку, лучше, чтобы они настраивали школьника на учебу, на познание. Например, подарите ему точилку-компас — дважды полезно! И помните: обстоятельства делают человека не в меньшей степени, чем гены, поэтому и дома постарайтесь заменить погремушки на “умные игрушки”. Предложите дочке вместо того, чтобы шить платья куклам, попытаться соорудить фартук для бабушки, а сына вместо игры в машинки возьмите в помощники, когда моете свой автомобиль. Дети должны почувствовать, что уже могут делать что-то сами, пусть даже пока не очень хорошо.


СОВЕТ №5

Что ни говори, грызть гранит науки не такое веселое дело. Особенно для новичка. Поэтому постарайтесь связать выполнение уроков с каким-нибудь увлекательным занятием. Допустим, ребенок ходит в танцевальный кружок или занимается фигурным катанием. Если просто говорить: “Пока математику не сделаешь, на кружок не пойдешь!” — это может просто заставить отпрыска делать домашние задания тяп-ляп, лишь для галочки. Лучше объясните, что математика, к примеру, поможет ребенку легче рассчитать движения в танце, а умение читать позволит прочесть очень интересную книгу про знаменитых фигуристов. Важно, чтобы малыш твердо уяснил: одно знание тянет за собой другое знание, а одна недоделка тянет за собой новую недоделку.


СОВЕТ №6

У многих первоклашек уже есть такое чудо техники, как собственный компьютер. Эта умная машина должна не превращаться в игрушку, а оставаться лишь помощником в учебе. Всем, кто долго сидит за компьютером, грозят опасные заболевания. Недаром такое серьезное внимание на правила пользования компьютером обращает Министерство здравоохранения. Всю подготовительную работу ребенок должен сделать при выключенной машине и лишь потом “завести агрегат”. Пусть первоклашка “дружит с компьютером” максимум час в день.


СОВЕТ №7

Если только есть возможность, заботливые родители стремятся засунуть в портфель своему малышу что-нибудь вкусненькое, чтобы пожевал на переменке. Но школа — среда, где наряду с разными заморочками правит дух коллективизма. И ребенку будет сложно отказаться поделиться своим бутербродом или конфеткой, когда его попросит об этом товарищ. Поэтому, во-первых, первоклассника надо приучить, что если он кого-то угощает, то ни в коем случае нельзя давать откусывать от своего “продукта”! Пусть лучше отломит половинку печенья (конечно, помыв предварительно руки!), а еще удобнее, если вы заранее порежете ребенку, например, яблоко на дольки и положите в таком виде в пакетик. Отказываться таскать вкусненькое изо рта в рот — это не жадность, а элементарная гигиена. Постарайтесь воспитать в ребенке правильный подход к культуре здоровья! И еще: родители должны понимать, если они дают что-то своему малышу со словами: “Только никого не корми, сам ешь!” — то к ребенку быстро прикрепится прозвище “жадина-говядина”, и он будет очень страдать. Поэтому надо либо сразу учитывать, что кроме своего собственного отрока вы будете кормить еще двух-трех его друзей, либо откажитесь от “завтраков из дома” вообще. Давайте вместо этого ребенку небольшую сумму денег, чтобы он покупал что-нибудь вместе с остальными ребятами в школьном буфете.


СОВЕТ №8

Присматривайтесь к тому, что у начинающего взрослую жизнь первоклассника получается хорошо, а что и почему плохо. Рассказывайте о своих наблюдениях ребенку, чтобы у него формировалась трезвая самооценка... Не забывайте: болезнь легче предупредить, чем вылечить. Любая дурная привычка — та же болезнь.


СОВЕТ №9

Рано или поздно перед школьником встанет одна из двух проблем: либо он захочет что-то у кого-то списать, либо попросят списать у него. Заранее подготовьте ребенка, что лучше ошибиться, но попытаться сделать задание самостоятельно. Это поможет ему чувствовать себя увереннее, когда рядом не окажется “палочек-выручалочек”. А если списывать захотят у вашего отпрыска, пусть он даст понять “просителю”, что оказывать ему медвежью услугу не хочет, а вот помочь после уроков разобраться с задачкой — другое дело! В итоге ребенок усвоит и объяснит своим друзьям, что принести кому-то настоящую пользу и сделать что-то, лишь бы отвязаться, — это совсем разные вещи.


СОВЕТ №10

И главное — направляя на путь истинный маленького человечка, не отчаивайтесь и не опускайте руки! Тогда в конце концов у вас и вашего ребенка обязательно все получится. Постарайтесь, чтобы малыш с первых лет понял: не боги горшки обжигают.




    Партнеры