Рассекреченное войско

О своих тайнах военные либо молчат, либо говорят крайне неохотно. Стереть некоторые “белые пятна” последней недели “МК” помог министр обороны Сергей ИВАНОВ.

— Недавно решено увеличить первый офицерский контракт с 5 до 10 лет. Думаете, это поможет восполнить нехватку в войсках кадровых взводных и ротных?

— Дело не только в нехватке офицеров на первичных должностях, хотя она действительно есть. Мы несколько по-новому смотрим на всю систему военного образования, исходим из того, что прежде всего нужен хорошо подготовленный военный, а не специалист широкого профиля. Посмотрите, что было еще несколько лет назад. Например, специалист по управлению оружием в Ракетных войсках стратегического назначения до 65—70% своего учебного времени уделял гражданским дисциплинам. Это был перекос.

Теперь несколько ужесточится контракт с курсантами-выпускниками. Чего греха таить, бывают случаи, когда некоторые поступают в военные вузы для того, чтобы “откосить” от армии, получать государственную стипендию, которая в 3—4 раза выше гражданской. Есть и другой парадокс. Курсант, четыре года получавший стипендию размером с лейтенантскую зарплату, живший в крупном городе, с родителями — то есть на хорошем обеспечении, — приехав куда-нибудь на Камчатку, сталкивается со вполне понятными трудностями. Чтобы денежное довольствие офицера было, так сказать, адекватно его службе, мы и пошли на изменение формы контракта.

В рамках проводимой в стране военной реформы реформируется военное образование в целом. В частности, очень серьезно рассматривается возможность подготовки высококвалифицированных офицеров на военных кафедрах гражданских вузов.

— Не могли бы вы прояснить ситуацию с письмом начальника Генштаба Квашнина премьеру Касьянову по поводу предоставления НАТО данных о наших военных расходах? Документом уже заинтересовались депутаты...

— Я не читал писем, на которые ссылаются депутаты Госдумы, и вообще сомневаюсь, что такие письма существуют в природе. Но если говорить о бюджете, то по инициативе руководства Минобороны в прошлом году его оборонные статьи были раскрыты примерно на 70%. В этом году мы подтвердили, что в том же объеме его раскроем депутатам, станем делать это и дальше. Хотя, естественно, есть и будут в обозримом будущем (и необозримом тоже) такие статьи расходов, которые уважающее себя государство никогда не раскроет.

Я думаю, причина этих спекуляций лежит в несколько другой плоскости. Есть возможность формального предоставления НАТО тех данных, которые мы уже давно предоставляем ОБСЕ в рамках Соглашения об ограничении вооруженных сил и вооружений в Европе. Мы обязаны это делать, и наши партнеры тоже информируют нас: где, сколько у них танков, бронетранспортеров, артиллерийских орудий и т.д. Если речь об этом, то все правильно. Но не надо забывать: все члены НАТО являются еще и членами ОБСЕ и все равно эти данные знают. Депутаты Госдумы знают их и подавно.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру