“Чугунные штаны” московских “апачей”

3 октября 2003 в 00:00, просмотров: 169

Заместитель начальника московской ГИБДД Москвы Сергей Николаев во время последней пресс-конференции сделал сенсационное заявление. Обидевшись на критику мэра Москвы по поводу перманентных пробок, возникающих в столице с неотвратимостью смены дня и ночи, второй по величине московский гаишник сказал, что прямой вины работников ГИБДД в пробках нет. И похвастался, что столичные автоинспектора проявляют чудеса оперативности, составляя протоколы аварий всего… за 20 минут.

У водителей эти слова могут вызвать разве что смех. На практике 20 минут легко превращаются в час, а то и полтора. Последняя 30-километровая пробка, возникшая на МКАД 12 сентября, лишний раз подчеркнула “профессионализм” виртуозов жезла в разрешении экстремальных дорожных ситуаций.

Памятуя о том, что работу специалиста в той и иной области объективнее всех может оценить коллега по профессии, мы решили поинтересоваться мнением дорожных полицейских разных стран мира относительно тех самых “двадцати минут”. Получив от редактора карт-бланш на международные переговоры, я пять часов кряду названивала в европейские и заокеанские участки стражей дорожного порядка. Реакция везде была однотипной, а мнения на редкость единодушными. Вот лишь некоторые из них.

Джон О’Бэнион, старший сержант бригады дорожной полиции из Западного Уэльса: “Если ваша дорожная полиция скармливает журналистам такие легенды, значит, она сама заинтересована в возникновении пробок”.

“У нас тоже есть полисмены, которые спешат к месту аварии со скоростью утомленной черепахи, — признался Джузеппе Лукьезе, капитан неапольской дорожной полиции. — Наши водители называют их “железными штанами” или “бетонными тапочками”. Вообще, шоферская молва — самый точный индикатор работы дорожного полицейского в Италии. Если начальство узнает, что в его отделе появились “железные штаны”, оно избавится от них без малейшего сожаления. Поэтому обычно мы сами предупреждаем нерадивого коллегу, что его штаны начинают звенеть при проходе через металлодетектор”.

“У нас водители называют дорожных полицейских апачами Нью-Йорка, — просветил нас сержант дорожной полиции США Бенджамин Йель. — Они летают по городу, как индейцы, и растаскивают попавшие в аварию машины быстрее, чем опытный апач снимает скальп поверженного врага. А двадцать минут… В Нью-Йорке за это время те, кто окажется в пробке, устроят такую какофонию, что у глухонемого слух прорежется. Может, ваши копы шутят? Может, юмор у них такой?”

Увы, сержант, наши копы не шутят.

Не получилось из них “апачей столицы”. В свое время мэр Москвы, раздраженный состоянием дел с дорожными пробками, попытался помочь “ковбоям в погонах” решить эту проблему, подарив столичной ГИБДД целую партию скоростных маневренных мотоциклов. Но они недолго были украшением московских трасс. Похоже, практичные виртуозы жезла нашли им более достойное применение — пристроили в стойло у своих загородных резиденций. К примеру, мой знакомый гаишник — сосед по даче в Домодедовском районе — регулярно устраивает ночное родео, привозя в свое двухэтажное бунгало девиц из местных деревень и поселков...

В беседе со мной сержант Бенджамин Йель между делом упомянул, что у американских копов есть поговорка: “Для того чтобы купить брандспойт, не надо дожидаться пожара”. Но это у них, за бугром. Для “российских апачей”, которых впору считать даже не “железными”, а “чугунными штанами”, корм оказался не в коня.




Партнеры