“Автогражданка” переживет 100 дней

13 октября 2003 в 00:00, просмотров: 80

Под самый конец рабочей недели члены Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам приняли решение предложить коллегам по парламенту не отменять “автогражданку” вовсе, а ограничиться умеренными реформами. Согласятся ли с этим остальные депутаты, неизвестно. Однако сегодня совет Думы рассмотрит предложения профильного комитета.

Напомним, что на завтрашнем пленарном заседании депутатам предстоит рассмотреть несколько альтернативных законопроектов, касающихся обязательной “автогражданки”. Комитет хочет убедить депутатов не делать поспешных выводов. Чтобы “автогражданка” прижилась, надо снизить на 50% страховой взнос для пенсионеров, увеличить с 5% до 10% льготу для водителей, которые в течение года не совершали аварий. Это значит, что для аккуратного шофера на будущий год страховка будет стоить дешевле. Скажем, вместо 100 долларов 90. Предлагаются поблажки и тем гражданам, которые еще не страховались вовсе. Гаишники начнут штрафовать за отсутствие страховки не с 1 января, а с первого июня будущего года.

Тем не менее депутатами написано уже порядка двух десятков законопроектов: от умеренных, которые предполагают лишь немного скорректировать существующий закон, до экстравагантных, предусматривающих уничтожение на корню идеи обязательного автострахования.

К примеру, всю прошлую неделю депутатам настойчиво предлагалось проголосовать за закон, в котором присутствует всего одна “заботливая” фраза: “снизить страховой тариф для автомобилей, вышедших на пенсию в законном порядке”! Наверное, это закон далекого будущего. Потому что никто в мире еще не знает, что это такое — автомобиль пенсионного возраста.

Если внимательно рассмотреть автографы депутатов под законопроектами, то окажется, что практически все парламентарии подписались под каким-нибудь из проектов реформирования автострахования. Лучшей темы для предвыборной пропаганды, чем защита автолюбителей, которых в России порядка 30 миллионов, не найти. А это значит, что в погоне за их голосами народные избранники могут и не согласиться с профильным комитетом. Значит, обязательная “автогражданка”, которой едва исполнилось 100 дней, будет продолжать обрастать мифами.

Как сообщил начальник Управления по связям с общественностью российского общества автостраховщиков Андрей Щавелев, в действующем сейчас законе ни слова не говорится о том, что в случае аварии следующий полис для виновника автоматически увеличивается в цене в 2,4 раза. Хотя многие депутаты используют эту, неизвестно откуда взявшуюся цифру в своей аргументации. На самом деле закон вообще не устанавливает тарифов. Их определило правительство в своем постановлении. В реальности этот коэффициент куда меньше — 1,55. То же самое происходит, когда говорится о выплатах страховыми компаниями денег пострадавшим. Дескать, страховщики в 90% случаев будут медлить с компенсацией. Откуда и почему возникают такие суждения, непонятно. В законе четко сказано, что при Российском союзе автостраховщиков создан специальный гарантийный резервный фонд, куда все страховые компании отчисляют деньги. И в тех случаях, когда милиция не находит виновного или когда страховая компания признана банкротом, РСА берет выплаты застрахованным гражданам на себя. Таких примеров уже много. Единственный нюанс — выплаты начнутся с первого июля 2004 года.

Тем не менее в думском комитете уверены, что только их поправки имеют смысл. В остальном же закон хорош. Хотя на сегодняшний день сами страховщики уже способны пойти гораздо дальше депутатов. Например, они готовы смягчить закон в отношении виновников ДТП. Если человек совершил грех, не нужно заставлять его два года страховаться по повышенной ставке. Достаточно уже через год безаварийной езды возвращать его к базовому тарифу.




Партнеры