Чай, не гордые

Скандал подкрался незаметно. Уже вторую неделю сотрудники и слушатели Военно-воздушной академии им. Гагарина не преподают и не учатся, а фасуют чай — по два пакетика в один целлофановый, плюс рекламный проспект лицевой стороной наружу. Военные — люди подневольные. К тому же они уверены, что фасуют чай для солдат Чечни. Но на самом деле их обманули: кто-то просто нашел дешевую рабсилу для проведения рекламной акции.

Академия им. Гагарина, находящаяся в поселке Монино Щелковского района Подмосковья, — единственное в России специализированное учебное заведение, готовящее руководящий состав для Военно-воздушных сил. Неделю назад ее начальник собрал руководителей кафедр и факультетов и сообщил, что военных просят принять участие в благотворительной акции для воинов, проходящих службу в Чечне, а также для беженцев, живущих в палаточных лагерях в Ингушетии. Нашелся, мол, некий спонсор, который готов отправить чай в Чечню, но только в расфасованном виде. Поэтому сотрудники академии должны помочь благому делу — уложить чай известной фирмы в прозрачные упаковки.

Каждому солдату полагается по два пакетика чая и по одной бумажке, где написано, какой замечательный напиток им подарили. К тому же “акция проходит под патронатом Патриарха и Министерства обороны”.

С тех пор каждое утро по академии разносят огромные коробки с чаем — весом по 3,2 кг, емкостью по 1600 пакетиков. Преподаватели, доценты, кандидаты военных наук и адъюнкты сидят, как рабыни Изауры на плантациях, и целый день фасуют пакетики. Учебный процесс стоит. А начальство следит: не дай бог, кто-то унесет домой чайный пакетик.

— Да нужен нам он!.. Все руки черные — содой не отмываются. Но дело не в этом. Мы просто в шоке. Это унизительно. Не говоря о том, что нам никто не платит, — сказал корреспонденту “МК” сотрудник академии, по понятным причинам пожелавший остаться неназванным.

Мы решили узнать, что это за благотворительная акция. Но начальнику академии дозвониться не удалось: военный гарнизон, связь ни к черту... Однако странное дело: у метро “ВДНХ” молодые люди в смешных ушанках всучили мне пробники того самого чая в таких же, как делают военные, упаковках. А на сайте фирмы-производителя открыто говорится о рекламной акции, приуроченной к выпуску нового вида чая. Так что “отряды чайного назначения” теперь могут бесплатно всучить вам его пробник.

Дозвониться в фирму оказалось нетрудно.

— Я сам воевал в Чечне, поэтому понимаю, что это беспредел, — сказал директор по внешним связям чайной компании Павел Исаев. — Ни о какой благотворительной акции для воинов Чечни лично я не слышал. У нас современное производство, процесс расфасовки чая механизирован и контролируется по компьютеру. Но чай для рекламных акций фасуют действительно вручную. Сейчас у нас запущен новый брэнд, и потребителям предлагают попробовать чай в упаковках по два пакетика. Специальной рабочей силы для такого рода акций мы не держим — заключаем договора с разными производствами. Это труд неквалифицированный, поэтому к нему мы стараемся привлекать ассоциации инвалидов. Сложность данной ситуации заключается в том, что чай мог уйти к одному из наших девяноста дистрибьюторов, которые проводят рекламные акции самостоятельно. Сейчас сказать точно, кто из них виноват, мы не можем. Но наша служба безопасности обязательно разберется, и мы сообщим вам о результатах. Общество кормит армию не для того, чтобы она чай фасовала...

Между тем, когда готовилась эта статья, стало известно, что теперь чай в Монине фасуют еще и местные школы.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру