Красотка из Джорджии

20 октября 2003 в 00:00, просмотров: 170

В этот день 36 лет назад в городе Смирна, штат Джорджия, на свет появилась женщина, у которой самый большой рот и самые большие гонорары в Голливуде. Ее зовут Джулия Робертс. В девичестве, то бишь раннем детстве — Джули Фиона. Если взглянуть на фотографии маленькой Джулии, то можно увидеть эдакое нелепое существо — лягушонка, у которого не только рот до ушей, но и огромные уродливые очки в роговой оправе.


B Джорджии испокон века считается, что все новорожденные девочки похожи на персик. Именно этот фрукт является символом штата. Так вот, Джулия на персик никак не тянула. Скорее на кочерыжку. Это сегодня она и в кино, и в жизни — и красотка, и сбежавшая невеста, и любимица Америки, и стальная магнолия — несгибаемая селф-мейд-вумен, которая жестко ведет дела и уверенно строит карьеру. У нее примерно столько же фильмов, сколько лет жизни, а наград в полтора раза больше. Среди них — две номинации и один “Оскар”, три “Золотых глобуса”, приз Британской киноакадемии, номинация на “Эмми”, награда коллег — Гильдии американских киноактеров.

В детстве Джулия актрисой быть не собиралась. Комплексовала из-за нескладности и угловатости. Хотела стать ветеринаром, хоть и росла среди актеров. Правда, самодеятельных. Папа ее продавал пылесосы, мама работала в местной церкви, но каждый вечер вместе с друзьями они разыгрывали самодеятельные спектакли на самодеятельной сцене. Потом папа ушел от мамы, и театр закончился. Джулия выросла и поступила в университет Атланты на факультет журналистики. Впрочем, потом признавалась, что ни в каком университете не училась, а выдумала эту историю для пущей солидности.

Ее первым агентом был, разумеется, брат Эрик. К тому времени, когда Джулия выпорхнула из родного гнезда, он уже снялся в нескольких десятках фильмов и номинировался на “Оскара”. Эрик пристроил сестру в фильм “Красная кровь” на одну из второстепенных ролей. Было это в 1986 году. Джулии в ту пору исполнилось всего 19.

Фильм очень долго не выходил на экраны, и Джулия успела сняться еще в парочке картин. Одна из них — романтическая комедия “Мистическая пицца” — принесла ей первое зрительское признание. Потом были “Стальные магнолии”, где она сыграла умирающую девушку Шелби — так звали героиню, — не экранного персонажа, а реального человека. Историю ее жизни и смерти написал брат Шелби, сценарист Роберт Харлинг. Говорят, он был потрясен, когда увидел, как Джулия во время проб играет приступ удушья. Казалось, она умирает по-настоящему. Еще говорят, что на съемках после каждого дубля ее увозили с площадки и откачивали лекарствами. За роль Шелби Джулия получила свой первый “Золотой глобус” и была номинирована на “Оскар”.

Следующая роль в “Красотке” принесла ей еще один “Золотой глобус” и еще одну оскаровскую номинацию. А потом случился девятилетний провал. Нет, фильмы выходили — иной раз по нескольку в год. Была работа у Роберта Олтмана в “Игроке” и “Высокой моде”, но так ярко и смело заявившая о себе актриса будто выцвела, и критика уже стала поговаривать о том, что Робертс не оправдала надежд, а звезда ее закатилась, так и не взойдя.

Существует теория, согласно которой человек может испытать в жизни только два всплеска славы. Второй — всегда последний. Второй всплеск славы Джулии Робертс пришелся на 1997 год, когда она проявилась на экранах в романтической комедии “Свадьба лучшего друга”. С тех пор ее волна лишь набирает силу. Она получает “Оскара” за производственную драму “Эрин Брокович”, которую хоть и не спасла, но сильно оживила, и продолжает играть красоток. Амплуа Джулии и по сей день, когда ей уже далеко за 30, — девушка на выданье. Чуть-чуть смешная, немного слишком эмоциональная, но невероятно сексапильная и привлекательная. Такая она и в “Любимцах Америки”, и в “Сбежавшей невесте”, и в “Ноттинг Хилле”, и в “Мексиканце”. Жанры не меняются, амплуа остается прежним, а вместе с ними время не властно и над самой красоткой.

Личная жизнь Джулии так запутанна, что разобраться в ней можно, лишь разложив по полочкам. Пункт первый — Дилан Макдермотт, с которым актриса рассталась, как говорят, из-за теплых чувств к Ричарду Гиру. Пункт второй — певец кантри Лайл Ловетт, он же первый муж. Брак с ним продлился два года.

Пункт третий — Кифер Сазерленд. Именно из-под его венца и сбежала Джулия, раз и навсегда обрекая себя на сравнение с собственной героиней. За четыре дня до свадьбы она застала Сазерленда с танцовщицей и не простила измены. Теперь Сазерленд ругает себя за то, что расстался с первой звездой Голливуда.

Пункт четвертый — Бенджамен Бретт, звезда сериала “Закон и порядок”. С ним Джулия встречалась четыре года. Позже Бретт признавался, что оставил ее из-за назойливого внимания прессы. (Джулия говорит, что, если ей хочется узнать о своей личной жизни, она открывает сегодняшнюю газету.)

Наконец, пункт последний — оператор Дэнни Модер. Их свадьба состоялась в День независимости, 4 июля прошлого года, на ранчо Джулии в Нью-Мексико. Не прошло и полутора лет, а в таблоидах уже начали распространяться слухи, что брак их трещит по швам, что у Джулии роман с Джорджем Клуни, что она посещает одну из самых престижных нью-йоркских клиник на предмет консультации со специалистом по искусственному оплодотворению, что она уже беременна и потому бросила курить...

Что здесь правда, а что ложь — поди разбери. Известно только, что Модер действительно ревновал ее к Клуни и даже приезжал на съемки “Признаний опасного человека”. Еще известно, что Джулия так увлеклась идеей нового документального фильма Модера о женщинах-старожилах, что выбрала себе одну из них в качестве приемной бабушки и прислала ей подушку с надписью: “Бабуля, я тебя люблю! Джулия”. Бабуля была не в восторге.

Сегодня Джулия Робертс — актриса, способная обеспечить любому фильму кассовые сборы одним своим появлением. Она входит в двадцатку самых богатых людей Америки. Ее считают самой влиятельной и самой высокооплачиваемой звездой Голливуда. Ее гонорары колеблются между 15 и 20 млн. долл. за фильм. Картины с ее участием собрали в общей сложности 1,1 млрд. долларов. Ее называют новой Одри Хепберн и королевой подтекста. Она не прочь пропустить крепкое словцо и любит круассаны с яблоками и сахарной пудрой. Джулия Робертс — живой пример того, как из лягушек превращаются в царевны, и назидание тем, кто не верит в сказки. Особенно — в романтические комедии.




    Партнеры