Достучаться до налоговой

5 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 160

Наконец власти задумались о том, что чиновники для населения по существу — обслуживающий персонал, или, как признал Путин во время переписи населения, работники сферы услуг. А следовательно, пора бы наладить оказание этих самых услуг должным образом: с улыбками и без очередей.


Первыми ласточками стали... сотрудники налоговых инспекций. Если раньше они чувствовали себя богами пару раз в неделю и пробиться к ним, что на Олимп, стоило огромных усилий, то вскоре двери налоговых будут открыты каждый день! Правда, улыбок по-прежнему никто не обещает.

В самое ближайшее время налоговые инспекции обязаны “повысить качество обслуживания” и оперативность собственной работы. Пока это будет выражаться лишь в том, что посетителей станут принимать каждый день в течение всего рабочего времени. А не в определенные часы по строго установленным дням, как это происходит до сих пор. Как пояснили “МК” в министерстве, некоторые налоговые уже успели перестроиться. Остальные же, как предполагается, “подтянутся” в ближайшие месяцы.

Все будет зависеть от того, насколько быстро инспекции наберут новых людей. Дело в том, что раньше налоговики несколько дней в неделю оказывали населению информационную помощь, выдавая справки и принимая отчеты. А в остальные дни работали контролерами: проверяли, платят ли россияне налоги. Отсюда огромные очереди и массовые претензии честных налогоплательщиков, желающих поскорее заснуть спокойно. Теперь же чиновники решили “развести” эти функции и создать в налоговых два подразделения. Одни будут контролировать выполнение законодательства, изучая бумаги, другие — работать непосредственно с гражданами. Таким образом, налоговые инспекции должны стать ближе к народу. Только появится ли больше желающих заплатить налоги — пока неизвестно.




Партнеры