Центр Mосквы оставят в покое

Давно вокруг центра Москвы не бушевало столько страстей. Лишь недавно отгремела “буря” вокруг реконструкции Патриарших прудов. Но по сравнению с нынешними волнениями то была не буря, а легкий бриз. Шутка ли: пошли слухи о сносе 1200 домов на главных улицах Москвы и принудительном переселении жильцов.

Пресс-конференция префекта Центрального округа Геннадия ДЕГТЕВА и главы Мосжилинспекции Алексея СТРАЖНИКОВА в “МК” вызвала настоящий ажиотаж.

“Никакого основания ставить вопрос о реконструкции домов на Тверской нет”, — эти слова Геннадия Дегтева стали ключевыми. А что действительно будут делать власти — так это проводить тщательный мониторинг каждого здания в округе. В первую очередь для того, чтобы точно определиться, нужно ли дом ремонтировать срочно и что именно подлежит ремонту. Особое внимание уделяется как раз домам с деревянными перекрытиями. Их в Центральном округе 1369. Непосредственно в Тверской управе неудовлетворительное состояние зафиксировано для 4 домов: Тверская-Ямская, 38; Тверская-Ямская, 30, стр. 3; 3-я Тверская-Ямская, 23, стр. 1 и Тверская-Ямская, 26, стр. 1. А всего по округу в 2004—2005 годах жители будут отселены из 97 аварийных строений.

Плохо то, что не все отселяемые горожане останутся жить в ЦАО. Но нового жилья в центре строится все больше: если в 2001 году в округе оставляли 40% “отселяемых”, то сейчас уже свыше 60%. И проблема в будущем будет решена.

Обо всем этом говорилось на пресс-конференции. А после нее корреспондент “МК” встретился с префектом, чтобы задать ему еще несколько вопросов о жизни округа.

— Геннадий Валентинович, не Тверской единой живет Центральный округ. Есть еще тот же Арбат, а там творится черт знает что. Новые русские без проблем разъезжают на машинах по пешеходной улице, паркуются где хотят. Плевать они хотели на пешеходов. И, похоже, на власть — раз никто на это внимание не обращает.

— Почему же не обращает? Мы как раз сейчас работаем над решением этой проблемы. Суть в том, что Арбат наглухо для машин не закроешь. Нужно оставить место для проезда транспорта, который обслуживает улицу. Выход один: надо ставить искусственные препятствия и ограничения.

— Шлагбаумы посреди исторической улицы городить?

— Зачем действовать так грубо? Мы уже заказали проект своеобразного “лежачего полицейского”, который будет подниматься и опускаться автоматически. Одни машины он будет пропускать, а другие — нет. Проект должен быть готов к середине января 2004 года. А вообще-то, транспорт и парковки — самая большая головная боль округа.

— Есть, по-вашему, надежда на избавление от пробок?

— Надежда всегда есть. 5 декабря наконец замкнется Третье транспортное кольцо, от части транзитного транспорта центр будет избавлен. Сейчас научные институты просчитывают, какой новой транспортной нагрузки следует ждать ЦАО, прикидывают, как повлияет на ситуацию введение одностороннего движения на нескольких маленьких улочках — например, в Сухаревском, Пушкаревском переулках. Но вы сами видите: машин все больше, ездят люди все активнее. И с большим оптимизмом в будущее смотреть нельзя. Все-таки пробки могут быть, даже если закрутить Садовое кольцо хоть в одну сторону, хоть в другую.

— Кстати, о парковках. Что все-таки будет с Лубянской площадью? Проектов много: либо памятник поставить — хоть Дзержинскому, хоть жертвам “красного террора”, либо сделать подземную автостоянку с клумбой наверху.

— Разрабатывается проект подземной автостоянки. Так что клумба наверху будет. А что? Мне лично нравится.

— И еще о проектах общественного транспорта. Есть предложение проложить прямо по Кремлевской набережной трассу монорельса. Я даже видел компьютерную картинку: поезд мчится над землей на фоне Кремлевской стены. Как вы сами относитесь к подобному предложению?

— Ну, это только проект. Монорельс и другие виды скоростного общественного транспорта хороши, чтобы соединять разные ветки метро, чтобы из спальных районов быстрее добираться до основных магистралей. А монорельс у Кремля... Он ведь не украсит старую Москву. И потом, есть проект строительства низких набережных, чтобы вдоль того же Кремля можно было гулять с комфортом. У этой идеи гораздо больше шансов на реализацию.

— Проблема второй линии домов не ограничивается мониторингом аварийности зданий. Те дома, что стоят вдоль улицы, отремонтированы, в них витрины дорогих магазинов. А зайдешь во дворик — и вот он, город контрастов. Куча строений, налезающих друг на друга, невообразимые адреса: “Дом 6, корпус 13”. Мусорные баки, помойки. Как ее решить?

— Во-первых, мы упорядочиваем нумерацию. У нас тут дом по Кремлевской набережной имел четыре номера, через дробь... Осталось около 400 домовладений, которые нужно перенумеровать, повесить новые адресные таблички. А порядок во второй линии домов нужно наводить так же, как и в первой. Вычищать дворы, сносить сараи, наводить порядок. Ничего другого еще не придумано.

— Когда эта работа будет закончена?

— Меня часто спрашивают: “Когда будет завершена программа “Мой двор, мой подъезд”? Да никогда она не будет завершена! Городское хозяйство непрерывно обновляется, возникают новые требования, и дворы с подъездами нужно переделывать с их учетом. И во второй линии домов эту работу придется вести постоянно. Как постоянно придется вести работу по улучшению жизни всего округа.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру