Неподсуден, неприкасаем и невыездной

Ахмед Закаев теперь не только всемирно известный “чеченский эмиссар”, не подлежащий экстрадиции в Россию, а стало быть — больше неподсудный, он еще и “неприкасаемый”.

Великобритания официально предоставила ему статус политического беженца, о чем объявил еще в субботу представитель министерства внутренних дел туманного Альбиона. На что тут же среагировало наше министерство иностранных дел: зам главы МИД России Владимир Чижов встретился с британским послом в Москве Родериком Лайном и выразил недовольство российской стороны. Недовольство выразилось в традиционных упреках в “двойных стандартах”, практикуемых Лондоном в борьбе с терроризмом, и “ущербе, нанесенном двусторонним отношениям”.

Все это мало что меняет: отказ от экстрадиции и предоставление политического убежища — это объективная реальность, с которой России придется считаться. Двусторонним отношениям неприкасаемый Закаев вряд ли повредит, слишком они важны для обеих сторон. Тут вряд ли следует ждать каких-то серьезных экономических или политических шагов со стороны Кремля. Москва может надеяться лишь на то, что неприкасаемость “эмиссара” весьма зыбкая, лишь в пределах Британского королевства. И в этой неэкстрадиции и неприкасаемости Закаева для России есть свой плюс. Ранее столь деятельный “эмиссар” отныне фактически вычеркнут из активной политики. Более полугода он фактически провел в вынужденном изгнании в Лондоне, дожидаясь решения магистратского суда, а теперь ему предстоит вести оседлую жизнь политэмигранта, позволяя себе в лучшем случае громкие “заявления”, салонные заговоры и интервью. Шаг в сторону, за пределы Англии, — и ловушка может захлопнуться. Объявив шах российской Генпрокуратуре, “эмиссар” сам себе поставил политический мат.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру