“Дела леди Ди” больше нет

Опять во Франции на слуху имена принцессы Дианы и Доди Аль-Файеда: на днях парижский суд в очередной раз рассматривал дело о папарацци, фотографировавших влюбленных 31 августа 1997 года.

В Париже над роковым тоннелем Альма, где разбились принцесса Диана и ее возлюбленный Доди Аль-Файед, стоит необычный монумент — золотой факел. Это факел, отлитый Америкой в благодарность Франции за одолженный символ — статую Свободы, оригинал которой находится рядом с Эйфелевой башней, и именно с него снимали свою легендарную копию американцы.

Французы с радостью приняли американский дар. И установили его рядом с Сеной, возле моста и тоннеля Альма. И, возможно, мало кто помнил бы сегодня, откуда взялся этот факел, если бы не смерть Дианы и Доди. На следующий день после их гибели кто-то принес к факелу цветы. А через неделю монумент утопал в свечах, цветах и надписях на всех языках мира: “Диана, мы тебя никогда не забудем!”. Так, американский подарок стихийно превратился в памятник принцессе. А туристам, прибывающим в Париж, гиды сегодня так и рассказывают: “Посмотрите направо, это памятник Диане...”

Впрочем, о Диане во Франции не забывают с самого момента ее гибели, ведь именно здесь шло расследование, а затем и суд по делу об аварии в тоннеле, и всякий раз за едва закончившимся судом начинается новое расследование и новый суд: французской юстиции не дает отдыха отец Доди, Мохаммед Аль-Файед. Недавно египетский миллиардер подал очередной иск — прямо из Лондона, где он сейчас обитает, обвинив папарацци, которые преследовали его сына от отеля “Ритц” в роковой вечер 31 августа, на сей раз не в гибели Доди, а в нарушении закона о неприкосновенности частной жизни. Мнение Мохаммеда за все эти годы не изменилось ни на йоту: в смерти Доди виноваты папарацци, и если суд признал их невиновными в гибели Аль-Файеда-младшего, то пусть они отвечают за то, что покушались на частную жизнь двух известных людей. Так, на скамье подсудимых оказались три фотографа — Фабрис Шассри (36 лет), Жак Ланжвен (50 лет) и Кристиан Мартинес (49 лет). Один из них сделал фотографию принцессы и Доди, выходящих из “Ритца”, другой — фотографию “Мерседеса”, в котором они ехали, а третий фотографировал машину сразу после аварии в тоннеле Альма.

Парижский суд 14 октября рассмотрел новый Аль-Файедин иск. Но свое решение не огласил, а отложил до 28 ноября. И вот в пятницу решение было объявлено — в очередной раз фотографы признаны невиновными. При этом многие увидели в очередном иске Аль-Файеда покушение на свободу слова и право на информацию. Вот почему национальная французская ассоциация журналистов, репортеров и фотографов обрадовалась решению суда, словно речь шла о ее существовании.

Адвокат Мохаммеда возмущен: по его мнению, машина — это частное пространство, так же, как квартира или дом. И фотографирование тех, кто внутри авто, есть не что иное, как нарушение права на личную частную жизнь, в которую не имеют права вмешиваться даже журналисты. Но, по мнению юристов, никаких нарушений не было: связь принцессы и Доди давно будоражила светские хроники, а сами фотографы не прятались в кустах, а открыто фотографировали машину влюбленных. Что до фотографий, сделанных с места гибели Доди и Дианы, то и здесь нет никакого криминала — авария имела место быть в публичном месте, а значит, должна рассматриваться не как “личная частная жизнь” знаменитых людей.

Адвокаты трех обвиняемых потирают руки. “Если бы в этом деле не участвовала принцесса Диана, все шло бы совсем другим чередом. Это совершенно банальное дело” — так они считают. Ведь доказано, что шофер “Мерседеса”, в котором ехали влюбленные в тот вечер, был пьян и ехал с превышением скорости. По мнению адвокатов, решение принято “превосходное”, и они надеются, что оно будет окончательным и поставит финальную точку ко всем последующим действиям активного Мохаммеда.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру