Москвичам показали легкое,

6 декабря 2003 в 00:00, просмотров: 678

Узнать, что в их районе вчера произошли радикальные изменения, жители Южного Бутова могли только случайно. Зато легко — просто подняв голову вверх. Те, кто это сделал, увидели состав из нескольких коротких вагонов, скользящий по эстакаде. Это был пробный “заезд” совершенно нового для Москвы вида транспорта — легкого метро. Больше поезд никак себя не обнаруживал. Двигался он практически бесшумно.

Метростроевцы сделали для этого все возможное. Эстакады ограждают шумопоглощающие панели. Даже пути сконструированы так, что между рельсами нет стыков, на которых могли бы стучать колеса вагонов. 28-метровые вагоны нового поезда тоже вполне современные — с отоплением и принудительной вентиляцией. Правда, оценить их достоинства москвичи смогут лишь 27 декабря. А пока в поездах будут ездить в основном инженеры и техники — проводить последние “полевые” испытания.

Ну а потом любой желающий сможет с обычной станции метро “Бульвар Дмитрия Донского” пересесть на станцию “Улица Старокачаловская” легкого метро. Сначала поезд едет под землей, потом поднимается: сперва на поверхность, а потом — над поверхностью.

Вчера, в своей первой поездке, состав проехал две станции. Всего же в конце декабря их будет открыто пять. На станциях уже установлены эскалаторы и даже (впервые в Москве) специальные лифты для инвалидов.

— Осталось закончить последние отделочные работы, забетонировать подходы к станциям и провести генеральную уборку, — с гордостью сказал нам один из рабочих.

Но строительство легкого метро в Южном Бутове в декабре не закончится. Позже возведут еще три станции и депо. Легкое метро сократит путь от Южного Бутова до центра Москвы примерно на полчаса. Общий объем перевозок должен составить 58 миллионов человек в год.

Кстати, имя новому метропоезду дали сами москвичи. На днях стали известны результаты конкурса “Дай имя поезду”, объявленного “МК”, Московским метрополитеном и Мытищинским вагоностроительным заводом еще летом. После двухмесячной проверки Федеральным патентным агентством выбранного конкурсной комиссией названия — “Русич” — наконец определено, что поезд будет носить именно это имя. Правда, победитель состязания пока неизвестен. Сейчас руководство метро занято изучением компьютерной базы данных. Дело в том, что наречь поезд “Русичем” предложили десятки конкурсантов. Единственным же победителем, которому в момент торжественного открытия Бутовской линии вручат премию в 20 тысяч рублей и кучу других подарков, станет тот, кто первым скинул на конкурсный пейджер победившее название. А чтобы чуть “опоздавшие” с “Русичем” не расстраивались, рассматривается возможность учреждения второй и третьей премий. При этом как-либо поощрить предполагается абсолютно всех участников конкурса, придумавших выигрышное имя.




Партнеры