Будут ли замены в команде Лужкова

Вчера в мэрии как по нотам разыграли старую притчу. Правда, вместо блудного сына к родным пенатам вернулся отец. Больше месяца Юрий Лужков не имел права входить в свой кабинет на Тверской, 13, пользоваться привычным транспортом и подписывать документы. И вот — триумфальное возвращение. С раннего утра в коридорах толпился возбужденный народ. Зал для прессы оказался под завязку набит чиновниками: все желали услышать первые слова нового старого мэра. Но Лужков не стал затягивать приятный момент.


— Конкурс закончился, — сухо сообщил он. — Пора приступать к спокойной работе.

Но как ни старались члены столичного правительства изобразить безмятежность, это у них получалось плохо. Уже первый докладчик — префект ЦАО Геннадий Дегтев, — рассказывая о планах застройки центра Москвы, очевидно нервничал, то заикаясь, то срываясь на крик. Остальные чиновники смотрели на него с сочувствием. Да и чего злорадствовать: у всех у них теперь одна судьба. Через 10 дней состоится инаугурация избранного мэра, и — прощай насиженные кресла! По закону все без исключения члены правительства должны подать рапорты об отставке. А что с ними будет дальше, зависит, во-первых, от Лужкова, а во-вторых, от тех консультаций, которые он проведет в “Единой России” и в Кремле.

О будущем нынешнего состава правительства города ходят самые разнообразные слухи, которые условно можно свести к трем основным версиям.

Версия первая: существенных перестановок не будет. Сразу после выборов Лужков заявил, что нужно сохранить преемственность власти. Формулировка, прямо скажем, не новая. Нечто подобное мэр говорил и в 1996 году, и в 1999-м. В результате на протяжении последних восьми лет все ключевые посты в городе занимают одни и те же хозяйственники-“тяжеловесы” (отставка Бориса Никольского, который ушел представлять интересы Москвы в СФ, — исключение, которое только подтверждает правило).

Версия вторая: в новое правительство могут прийти люди из верхушки московского отделения “Единой России”. Интерес со стороны самих партийцев в таком развитии событий, безусловно, есть. По престижности пост столичного министра ничуть не уступает должности депутата Госдумы. Говорят, “единороссы” уже выходили на Лужкова с конкретным списком партийцев, готовых стать чиновниками, но официально эту информацию ни та, ни другая сторона пока не подтверждает. По слухам, сам Лужков не слишком-то доволен теми 34%, которые “Единая Россия” взяла в Москве, и это недовольство может бумерангом ударить по конкретным персоналиям.

Версия третья: одних уберет сам Лужков, других попросит убрать Кремль. Будет ли Кремль активно вмешиваться в процесс формирования новой команды или мэр получит карт-бланш, пока непонятно. Наиболее радикально настроенные источники предполагают, что своих постов могут лишиться два первых зама, три министра и сразу половина префектов. В относительной безопасности находится лишь Валерий Шанцев, на которого еще пару месяцев назад Лужков лично повесил “защитный тотем”.

Впрочем, до инаугурации все разговоры о возможных перестановках — под строжайшим табу. Чиновники стараются не думать о плохом, хотя уже первый день работы мэра оказался омрачен терактом у гостиницы “Националь”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру