Россиян сделают мобильными

Сегодня нашим министрам придется примерить на себя роль уличных регулировщиков, решая, давать “зеленый свет” транспортной стратегии или нет. Если Белый дом скажет “да”, то лет через двадцать, а точнее, в 2025 году, когда реформа завершится, россияне ощутят “плоды” стратегической мысли. При условии, что замысловатый “пасьянс”, разложенный министром транспорта Сергеем Франком, сойдется. А вдруг карты не так лягут? Тогда уже в 2004—2005 году, пугают стратеги, транспортная система станет тормозом экономического роста.

Нужно быть оптимистом, чтобы в стране любителей сюрпризов загадывать на два десятка лет вперед. И еще большим оптимистом, чтобы верить в то, что Белый дом вот так сразу согласится выделять транспортникам по 20 млрд. долларов ежегодно вплоть до 2010 года. Причем 120 млрд. “зеленых” — цена только первого этапа реформы. Дальше — больше. Впрочем, потом правительство сможет расслабиться. Стратегия обещает чиновникам спокойную жизнь: к примеру, новые дороги начнут строить за счет налогов с самих автовладельцев. А избавившись от одной заботы, можно будет подумать о самолетах, пароходах и паровозах.

Кстати, подорожание бензина, платные магистрали и высокие налоги — далеко не все сюрпризы, уготованные автомобилистам. Видимо, не всем чиновникам нравится, что повседневное использование личного транспорта стало одной из примет нового образа жизни. “Разъездились тут всякие, — наверняка думают они, — воздух портят, дороги загружают, общественному транспорту не протиснуться!” А про то, что куда более экологичные иномарки в России продают в два раза дороже, чем на их родине, а дороги перекрывают, чтобы президент с премьером на службу не опоздали, как-то забывают.

В надежде избавить дороги от “лишних” машин стратеги удумали “разумно” ограничить использование автомобилей. “Разумно” — значит, превратить личный транспорт в роскошь и пересадить народ на общественный. Кряхтящие развалюхи, автобусы и троллейбусы, правда, обещают заменить на новенькие, выделить специальные полосы, чтобы “пробки” объезжать, и удобные маршруты проложить.

Водителей-лихачей вообще “загонят за Можай”. Штрафы за серьезные нарушения ПДД повысят — можно не сомневаться. Будет ли в этом толк — неизвестно. Гибэдэдэшник, готовый за полцены, но в свой карман, отпустить пьяного лихача, всегда найдется. Отдельная песня — пункт о повышении качества обучения водителей. Не секрет: купить “права” в России — не проблема. Были бы деньги — связи найдутся.

Зато автомобилисты получат “бесперебойное движение вне зависимости от сезонности и погодных условий”, дороги, соответствующие международным стандартам, и сокращение числа ДТП по причине дорожных условий (даже не верится: чиновники наконец-то признали, что в авариях виноваты не одни водители). Показатель числа погибших, если верить стратегам, каким-то чудесным образом снизится наполовину (с 1,2 человека на 1000 авто до 0,6), а “мобильность” населения — на столько же вырастет (пока на каждого приходится всего 4100 км дорог). 8 из 10 российских семей смогут активно пользоваться автомобилем. Впрочем, даже при самом лучшем раскладе догнать и перегнать Европу нам не удастся. Уже сейчас европейцы могут без напряга использовать полторы машины на семью, имеют по 10 тыс. км дорог на брата, а количество погибших там не превышает 0,3 человека на 1000 авто. Так что и через 20 лет мы будем страдать от чувства собственной неполноценности.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру