Здравствуй, о-па, новый год-4!

25 декабря 2003 в 00:00, просмотров: 236

До Нового года осталось меньше недели. Как показывает практика, за последние дни уходящего года среднестатистический магазин в Москве получает такую же прибыль, как за два-три обычных месяца. И корреспонденты “МК”, накануне ходившие по известным столичным супермаркетам, ощутили потребительский бум во всей красе.

Большие очереди в кассу. Большие очереди у отделов с весовым товаром. Между прилавками не протолкнуться. Но что делать? Это неизбежно. А длинные очереди, кстати, — своеобразное свидетельство популярности магазина.

В трех предыдущих публикациях мы выяснили, сколько стоит самый дорогой деликатес, какими игрушками можно нарядить елку, что подарить близким и какими алкогольными напитками лучше всего напиться под елкой. А в заключительном материале решили собрать праздничную корзину. Нет, к подарочным корзинам за 4—7 тысяч рублей, в которых лежат сплошь деликатесы, она отношения не имеет. Наша корзина, что называется, народная. Она состоит из тех продуктов, которые большинство хозяек будут использовать для новогоднего ужина. В каждом магазине мы брали для сравнения одни и те же продукты (см. таблицу). Заодно и посмотрели, на какие новогодние товары универсамы сделали скидки.

Традиционного “Советского” шампанского в “Рамсторе” не было. Хотя, как сказал консультант, буквально утром оно продавалось по бросовой цене — чуть ли не 50 рублей за бутылку. Но, видно, раскупили. Пришлось включить в рамсторовскую корзину более дорогое игристое вино “Selebration Spumante” за 155,90 руб. Кстати, для членов “Рамстор-клуба” оно стоит дешевле на три червонца. В принципе и на другие продукты по клубным картам были значительные скидки — до 30 процентов.

В “Патэрсоне” значительно “скинули” цену на грузинское шампанское “Багратиони” — со 170,50 руб. до 111,90 руб. за брют, со 187,90 до 117,90 руб. за полусладкое и со 184,70 до 114,90 руб. за полусухое. Еще из новогодних продуктов скидки удостоился сервелат “Московский” (“Велком”) (был 212,40 руб./кг — стал 165,90), швейцарский сыр “Эмментальский” (он подешевел с 499,20 руб./кг до 385,90), майонез “Ряба” (“Провансаль”) (с 15,90 руб./250 г до 10,80).

Водка “Столичная” (0,5 л) за 52,90 руб. — такое новогоднее чудо мы обнаружили в “Перекрестке”. Мужики (отнюдь не пьяницы) брали крепкий напиток оптом — по 3—4 бутылки. Интересно, доживет ли “Столичная” по такой цене до Нового года? Зеленый горошек “Грин Рей” (жестяная банка, 420 г) стоит 12,90 руб. (старая цена — 18,50), мороженые уральские гуси подешевели со 160 рублей за 1 кг до 114,90, коробка шоколадных конфет “Пирамида” (312,5 г, “Ferrero Rocher”) — c 390 рублей до 259,90.

Ну а “Седьмой континент” предоставляет скидки на те самые подарочные корзины. Так, детская корзина (в нее входит детское шампанское, шоколадное яйцо, мягкая игрушка, пазл и пр.) первоначальной стоимостью 777 рублей подешевела на 50 целковых. На “Застольную” (водка “Флагман”, консервированные ананасы, красная икра, белые грибы и пр., 999 руб.) скидка 70 руб. “Новогодняя” (коньяк “Remy Martin V.S.”, красная и черная икра, шоколад “Tobleron”, фруктовый коктейль и пр.) вместо стартовой цены в 3999 руб. стоит на 200 руб. меньше. А VIP-корзину (коньяк “Remy Martin V.S.O.P.”, водка “Absolut”, конфеты “Моцарт”, икра, крабы в собственном соку...) предлагают уже не за 6999 руб., а на 350 руб. дешевле.

Промежуточные итоги таковы (в этот раз мы ходили по универсамам запада столицы): “Перекресток” — 86 баллов, “Седьмой континент” — 83, “Рамстор” — 80, “Патэрсон” — 75.

Что мы выяснили в ходе предновогоднего шопинга по супермаркетам

“ПЕРЕКРЕСТОК”.


Хорошо:

1. Продукты для новогоднего стола продаются по специальным, более низким ценам.

2. Много полуфабрикатов собственного изготовления.


Плохо:

1. Нет специального отдела для праздничной атрибутики — она разложена по всему магазину.

2. Очереди в кассу.


“СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ”.


Хорошо:

1. Солидный выбор элитарных подарков.

2. Удобное расположение товаров в зале.


Плохо:

1. Скидки распространяются в основном на т.н. социальные группы товаров — сахар, молоко, крупы, стиральный порошок и т.д.

2. Очереди в кассу.


“РАМСТОР”.


Хорошо:

1. Для праздничных сувениров и игрушек выделен целый отдел прямо у входа — пройти мимо невозможно.

2. Помимо продуктов много сопутствующих товаров, вплоть до одежды.


Плохо:

1. Слишком тесно из-за переизбытка товаров в торговом зале.

2. Очереди в кассу.


“ПАТЭРСОН”.


Хорошо:

1. В этом магазине можно купить товары, которые продаются далеко не везде — например, водку “Тамбовский волк”, вино “Ален Делон” или “Лионскую” колбасу (около 1100 руб./кг).


Плохо:

1. Высокие цены.

2. Минимальный выбор новогодних товаров.



* * *

Сегодня “МК” подводит итоги — какой магазин стал лучшим в декабре. Все универсамы, бесспорно, высококлассные, с разнообразным ассортиментом и хорошим уровнем обслуживания. Но строгая методика, одобренная ведущим независимым исследовательским агентством ROMIR Monitoring, все-таки выделила среди них самый-самый.

Суммируем баллы, которые магазины набирали в течение месяца. У “Перекрестка” — 344 балла, у “Седьмого континента” чуть меньше — 336, третье место у “Рамстора” — 303 балла, и четвертое у “Патэрсона” — 288. Поздравляем победителя — сеть супермаркетов “Перекресток”!





Партнеры