Крошка с гармошкой

29 декабря 2003 в 00:00, просмотров: 463

Толпами людей в московском метро никого не удивишь. Но такого столпотворения, как в субботу, до сих пор видеть не приходилось. Тысячи любопытных около 3 часов дня спустились под землю на конечной станции “серой” ветки — “Бульваре Дмитрия Донского”, — чтобы посмотреть на открытие бутовской линии легкого надземного метро.


Поезд тронулся и, проехав немного под землей, “воспарил” почти на 10 метров над Южным Бутовом. Первое впечатление непривычное: плавный ход и никакого стука колес по рельсам. Это дали о себе знать новые противошумовые технологии. А вообще удивительного тут много: и сдвоенные вагоны-“гармошки”; и электронное табло в центре каждого вагона, где бегущей строкой идут названия станций; и компьютеры в кабине машиниста; и опускающийся на лобовое стекло солнцезащитный экран — работать-то приходится на свежем воздухе. По той же причине пассажирские салоны оборудованы системами принудительной вентиляции и отопления. Еще одна новинка — форма работников легкого метро с новыми эмблемами: буква “М”, вписанная в треугольник.

“МК” оказался далеко не чужим на этом празднике жизни. Ведь в самом первом поезде бутовской линии ехали не только Юрий Лужков и другие официальные лица, но и победители конкурса на лучшее название состава легкого метро, который московская подземка проводила совместно с нашей редакцией. Почти год москвичи присылали нам свои варианты названий. И вот — свершилось. Поезд получил название: “Русич”. А имя “ребенку” дали его настоящие “отцы”. Получилось так, что первое место в конкурсе взяли конструкторы СКБ “Метро” объединения “Метровагонмаш” Геннадий Попов и Александр Товбер, которые, в частности, проектировали колесные тележки для “легких” вагонов.

— Конструкция этих вагонов принципиально новая, — говорит Геннадий Попов. — Здесь не две тележки, а три. Те, что по краям, — с моторами, а центральная — безмоторная. Для того мы и тамбур-“гармошку” сделали, чтобы легче было двигатели разместить.

По словам Александра Товбера, свои варианты названия поезда они с коллегой отослали на конкурс целым списком. И одно из них победило. Теперь инженеров ждут денежная премия, ужин в ресторане и другие приятные сюрпризы.

А сувениры от “МК” им и другим конкурсантам вручали прямо в вагоне, по ходу движения первого исторического поезда. Отправившись по маршруту от станции “Старокачаловской” к станции “Скобелевская”, поезд проследовал мимо станций “Бульвар Адмирала Ушакова” и “Улица Горчакова” и доехал до “Бунинской аллеи”. Где и состоялся маленький, но очень торжественный митинг.

Люди стояли, держа в руках транспаранты: “Спасибо за метро!”, “С благодарностью от жителей района” и просто “Ура! Ура! Ура!”. Читали стихи о том, что раньше в Бутово ездили тележки с зерном, а “сегодня звенят монорельсы, как песня сегодняшнего дня”.

Юрий Лужков говорил прозой. Он отметил, что бутовская линия — самая протяженная в России эстакада общественного транспорта. И вообще, легкое метро хорошо во всех отношениях. Оно и красивое, и экологичное, а главное — дешевое и строится быстро.

— Мы будем продолжать строить легкое метро, потому что оно состоялось, — подытожил мэр. Сел в машину и уехал. А москвичи отправились покупать на память сувенирные проездные билеты и обкатывать легкое метро. Не исключено, что даже и обмывать.




    Партнеры