Москва, стройся!

В “МК” уже сложилась новогодняя традиция: который год подряд в конце декабря в редакцию на “прямую линию” с читателями газеты приезжает человек, который знает о строительстве в нашем городе все или почти все. Это — первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Иосифович Ресин. В течение часа телефонные звонки не смолкали ни на минуту. И это неудивительно. В Москве строят много, что вызывает любопытство, а иногда и беспокойство столичных жителей. Ресина спрашивали о своем, личном, и о том, что волнует всех горожан. Сегодня мы публикуем ответы Ресина на самые интересные вопросы читателей нашей газеты.

Стройки, большие и малые

— Владимир Иосифович, когда в центре Москвы будут сносить старые дома, которые пригодны для проживания клопов и тараканов, а не живых людей? Они больше похожи на сараи...

— Такие дома мы сносим и будем сносить и дальше, а на их месте — строить новые здания. Существует Генеральный план развития Центрального округа, которым предусмотрена реконструкция всей территории центра Москвы. При этом к проекту реконструкции каждого конкретного дома мы подходим индивидуально, учитывая архитектурный облик сложившегося района и интересы жителей


— Здравствуйте, я жительница Центрального округа. У меня вот какой вопрос: я хотела бы узнать, где строятся муниципальные дома в ЦАО.

— На Русаковской улице, в Ковровом переулке, на Шелепихинском шоссе, Новорогожской улице.

— То есть там дома готовые или будут только сдаваться?

— Там построены дома. На Русаковской дом заселен, а все остальные — на стадии окончания строительства. Будут сдаваться в декабре-январе. Места неплохие.


— Тимур Усоев. Скажите, что такое “Сити-2”? Где его будут строить?

— “Сити-2” — это продолжение “Москва-Сити”, к которому планируется добавить около 500 гектаров, расширив территорию в северном направлении до Звенигородского шоссе. В настоящее время принято решение разработать в первом квартале 2004 года проект планировки “Сити-2”, градостроительное обоснование и утвердить их на Общественном градостроительном совете при мэре Москвы.


— Здравствуйте, меня зовут Олег Мещеряков, я студент МГУ. Хотелось бы вас поблагодарить. Мне в библиотеке попался на глаза фотоальбом “Москва строится”, и первый раз я увидел Москву такой, какой она стала за последние годы. Это здорово. Особенно радует Третье транспортное кольцо. Будьте добры, скажите: когда будет продолжено дорожное строительство? В частности, когда появится Четвертое кольцо?

— И вам спасибо за добрые слова. Я очень рад, что альбомы эти доходят до людей, а не валяются на полках. А Четвертое кольцо — это реальная вещь; я думаю, что в ближайшие четыре года оно будет построено.

Куда движется недвижимость

— Владимир Иосифович! Сейчас в Москве развелось столько продавцов квартир. Все говорят, что они работают под эгидой московского правительства. Кому верить?

— Уполномоченных правительством Москвы компаний, продающих жилье, не так уж и много. На то есть соответствующие документы. Обязательно проверяйте их. Что касается того, где можно получить консультации, подобрать и приобрести новую квартиру, то могу порекомендовать вам посетить постоянно действующую выставку-ярмарку “Столичная недвижимость”, которая уже почти два года работает на территории “Росстройэкспо” на Фрунзенской набережной.


— Элеонора Теодоровна Лапаева. Я живу почти 40 лет в Южном Медведкове. Инвалид II группы, 40 лет наблюдаюсь в поликлинике, к которой прикреплена. Нашу “хрущевку” будут сносить в 2004-м. Имею я такую возможность — остаться здесь? А то ходят слухи, что нас или в Митино, или в Бутово переселят и что ни с инвалидами, ни с теми, кто живет здесь 40 лет, не будут считаться. Предложат квартиру, и надо будет ехать...

— Такая возможность есть. Сейчас подавляющее большинство жителей сносимых домов остаются в своих районах. А Южного Бутова бояться не надо. Сейчас, когда туда пустили и обычное, и легкое метро, до станции “Площадь Революции” можно добраться всего за 40 минут. Так что это один из лучших и экологически чистых районов Москвы. В Митино метро пока нет, но тоже район отличный. Без вашего согласия вас туда переселять никто не будет.


— Владимир Иосифович, здравствуйте! Меня зовут Ольга, я живу в Москве, работаю тоже в Москве, но у меня нет прописки. Мне интересно: могу ли я взять ипотеку и что для этого нужно?

— Вопрос очень интересный. То, что купить квартиру вы можете, это точно. Кредит можете взять — это точно. А вот что касается ипотечного кредита, то это все зависит от банка, который может взять это дело на свой риск или нет. Те организации, которые этим занимаются, как правило, требуют, чтобы человек работал в Москве.


— Владимир Иосифович! У нас не столица, а сплошные строительные заборы, грузовики, краны... Несмотря на то что на стройках, особенно в центре, не стало грязи, они все равно раздражают. Когда в Москве наконец закончится строительство и начнется нормальная жизнь, как в Европе?..

— В европейских столицах на одного жителя в среднем приходится 40 и более квадратных метров жилья. В Москве — всего 23 квадратных метра. Генеральный план ставит задачу максимально приблизить этот показатель к уровню развитых европейских стран — для этого нам нужно построить еще около 70 миллионов квадратных метров жилья, полностью обеспечить его всей необходимой социальной и транспортной инфраструктурой. Так что в ближайшие годы объемы строительства и реконструкции в Москве снижаться не будут.

— Сколько всего в Москве снесено пятиэтажек и сколько еще осталось?

— В начале декабря мы снесли трехмиллионный квадратный метр с начала реализации программы. Это примерно половина того, что было запланировано снести изначально. Но раньше мы говорили о сносе только определенных серий пятиэтажек — теперь в рамках комплексной реконструкции микрорайонов, там, где это возможно, планируем сносить и те серии, которые раньше не подлежали сносу. Так что объемы ликвидации пятиэтажек в ближайшие годы будут возрастать.

В 2003 году в Москве снесено 237 ветхих зданий общей площадью около 760 тыс. кв. м. А для их жителей — построено почти один миллион сто тысяч квадратных метров нового жилья.

— А где можно узнать адреса и сроки сноса?

— В префектуре вашего округа. В Москомархитектуре — на 2-й Брестской улице, дом 6. На сайте строительного комплекса Москвы — www.stroi.ru.


— Будет ли закрыта после выборов “горячая линия” по недоделкам в строительстве? Разговоры такие ходят...

— Нет, не будет. На то и щука, чтобы карась не дремал. Строители знают, что есть “горячая линия” и что в том случае, если что-либо будет сделано некачественно, об этом сразу будет известно руководству стройкомплекса. Благодаря работе “горячей линии” значительно улучшилось качество строительства. Кое-какие фирмы даже изменили некоторые технологии. Количество жалоб по вопросам качества сократилось в 10 раз: с 60—70 в день в феврале до 5—6 в декабре. Все организации, виновные в недоделках, строго наказываются. Телефоны “горячей линии”: 299-52-64, 299-54-81 и 209-50-55.

Под землей, на земле и в воздухе

— Орлова Светлана Арнольдовна. Ларьки около станций метро — это настоящий рассадник антисанитарии. Даже в центре. Вокруг них собирается пьянь, которой не дают пить дома. Будут ли когда-нибудь сносить эти ларьки и что планируется строить на их месте?

— Ларьки около станций метро будут постепенно сноситься. На этот счет недавно вышло специальное постановление правительства. На месте ларьков будут строиться многофункциональные комплексы торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Утверждена упорядоченная схема размещения объектов мелкорозничной торговли. Инвестору поручено в соответствии с ней заказать в Москомархитектуре концепцию реорганизации территорий. В Центральном округе, например, это территории возле станций метро “Баррикадная”, “Красные ворота”, “Площадь Ильича”, “Добрынинская”, “Третьяковская”.


— Когда в Москве закончится точечное строительство, которое было и остается главной причиной протестов жителей?

— Точечная застройка необходима городу, отказаться от нее невозможно. Там, где проекты точечной застройки тщательно проработаны специалистами и согласованы с жителями окрестных домов, протестов нет. Там, где эти требования не соблюдаются, жители справедливо протестуют. Строительство точечных объектов должно вестись в точном соответствии с утвержденным проектом. Например, на Егерской улице это правило было нарушено. Вместо жилого дома высотой 7—12 этажей инвесторы хотели строить дом в 9—22 этажей. Строительство на этой площадке было запрещено.


— Постоянно говорят, что в Москве совсем не осталось земли для застройки. В каких районах в ближайшие годы будет вестись массовое строительство, если оно будет?

— Свободных территорий в городе действительно осталось не так много. В ближайшие семь лет массовая застройка будет вестись в Новоподрезкове, поселке Северный, Кожухове, Ухтомском, Выхино-Жулебине, Люблине, Загорье, Орехове-Борисове, Южном Бутове, поселке Бутово, Чечерах, Щербинке, Куркине, Митине, Крюкове, Кутузове, в других районах. Всего до 2010 года там планируется построить около 6 миллионов кв. м жилья. Остальное строительство будет вестись главным образом на месте сносимых ветхих домов, пятиэтажек и на реформированных промышленных территориях.


— Когда будет решена транспортная проблема в Митине? Из-за “пробок” в часы пик в наш район просто невозможно попасть!

— Эта проблема будет решена обязательно. К 2005 году там будет построена дорога, которая станет продолжением Митинской улицы, она выйдет на Пятницкое шоссе, и будет построена транспортная развязка на пересечении Пятницкого шоссе с МКАД. Кроме этого, в те же сроки будет построена эстакада на пересечении Пятницкого шоссе с расширенным до пяти полос Первым Митинским проездом. Будет расширено Путилковское шоссе, на пересечении которого с Пятницким шоссе будет оборудован съезд.

Уже в следующем году будет построена транспортная развязка на пересечении МКАД с ул. Саломеи Нерис, а также въезд и выезд с Путилковского шоссе на МКАД. Это строительство начнется в самом скором времени. В 2008 году в Митине планируется провести метро.


— Московские власти взялись за реконструкцию аэропорта “Внуково”. Какую роль он будет играть в жизни столицы?

— “Внуково” станет главными воздушными воротами Москвы. Сейчас разрабатывается проект его комплексной реконструкции, предполагающий строительство нескольких современных терминалов, а также создание базы для технического обслуживания лайнеров. Для того чтобы в аэропорт было удобнее доехать, будет проведена реконструкция Боровского и Киевского шоссе и построена Солнцевская линия легкого метро. Так что прямо в аэропорту пассажиры смогут пересесть на городской транспорт.


— Когда гаражи в Москве будут стоить дешевле, чем машины?

— Актуальный вопрос. Ежегодно Москва строит по 70 тысяч машино-мест в гаражах и многоэтажных паркингах. В следующем году машино-мест запланировано построить на 10 тысяч больше. Но количество автомобилей в городе растет еще быстрее. Тем не менее проблема постепенно решается. В этом году стартовала программа “Народный гараж”, которая позволит сделать цены на гаражи более доступными для москвичей.

— А где можно узнать адреса строящихся гаражей?

— В префектуре вашего округа или в Москомархитектуре.


— Скажите, когда введут в эксплуатацию подземный переход на Нижегородской улице в районе развязки Третьего транспортного кольца (остановка “Ул. Войтовича”) и не планируется ли продолжить этот переход под полотном железной дороги Горьковского направления с выходом на Смирновскую улицу?

— Ввод в эксплуатацию подземного пешеходного перехода на Нижегородской улице запланирован на ближайшие дни. Продление перехода под линией Московской железной дороги Курского направления проектом по строительству не предусмотрено.


— Владимир Иосифович, меня зовут Олег Кротов. За кого вы голосовали на выборах?

— За Лужкова! Как всегда, за Лужкова! Лужков живет интересами Москвы и москвичей. Убежден, что он еще много сделает для нашего города.

— С новым мэром вас и с Новым годом!

— Спасибо! А всем москвичам желаю в наступающем году здоровья, счастья, благополучия и, самое главное, удачи!

Связь предоставлена компанией “Аэроком”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру