“Bластелиновый” конец:

У этой трилогии 147 наград, шесть “Оскаров”, больше миллиарда долларов кассовых сборов по всему миру и больше всего поклонников и недругов. Речь идет, конечно, о кинотрилогии Питера Джексона “Властелин колец”. Весь мир сходит с ума по третьей части, в Москве же VIP-премьера фильма прошла тихонько и спокойненько — как какого-нибудь третьесортного боевичка.

Ни орков, ни эльфов, ни хоббитов не было ни на лестнице кинозала “Пушкинский”, ни в фойе. Хотя обычно подобные премьеры обязательно сопровождаются торжественным шествием персонажей фильма, которые дергают зрителей за рукав и делают страшное лицо. Были лишь обычные барыги, которые бесплатные приглашения (а билетов на премьеру не продавали в кассе вообще) предлагали всего-то за 300 рублей. Не было звезд, которые должны присутствовать на подобных мероприятиях, и практически не было журналистов, что логично, поскольку прессе отказали в местах в зале и предложили довольствоваться свободными. Похоже, большая часть критиков побоялась провести три с лишним часа на полу “Пушкинского” и проигнорировала событие, удовлетворившись пиратскими копиями и домашним креслом.

Зал, между тем, во время просмотра стонал. От смеха и восторга. Каждый новый подвиг Арагорна или Фродо сопровождался бурными аплодисментами и одобрительными криками. Как на футбольном матче, честное слово. А финальное “The End” удостоилось оваций. Наконец трилогия закончилась, кольцо зашвырнули в горящую гору, Арагорн стал королем, эльфы покинули Средиземье, а орки провалились в преисподнюю. В общем, конец похождений братства кольца и не очаровал, и не разочаровал. Подробнее о самом фильме читайте в “Афише” на следующей неделе (поскольку в прокат он выходит как раз 22 января), пока же — несколько любопытных фактов из жизни актеров, сыгравших главные роли.

Шону Остину ради роли Сэма, прошедшего с Фродо все круги Средиземья, пришлось совершить подвиг и набрать вес. Да и во время съемок Джексон все норовил подложить в тарелку Остина побольше калорийной пищи в надежде, что он наберет еще пару лишних фунтов. До роли хоббита Шон Остин, которому сейчас 32, ничем не отличился. Снялся в “Войне Роз” и “Игрушечных солдатиках”, в 1995 году номинировался на “Оскар” за короткометражку, режиссером которой он был. Зато после “Властелина колец” удостоился чести сыграть с Ким Бейсингер в фильме Джоэля Цивика, автора “Моей большой греческой свадьбы”. А также с Дрю Бэрримор и Адамом Сэндлером, Ванессой Редгрейв и Кристофером Ли. Повезло, ничего не скажешь. А еще он заработал собственное изображение (естественно, в образе Сэма) на 90-центовой новозеландской марке. А ведь до приглашения Питера Джексона Остин даже не знал, кто такой Толкиен. Сейчас, наверное, двум своим детям читает все три части по памяти.

23-летний Элайджа Вуд до роли Фродо снимался много. И даже успел отличиться в “Ледяном шторме” Энга Ли, “Столкновении с бездной” Мими Ледер и “Факультете” Роберта Родригеса. Но всегда оставался на вторых ролях придурковатых, но честных и искренних тинейджеров. Зато потом получил комическую роль в “Детях шпионов 3D”, где сыграл себя в образе Фродо — спасителя мира, а сейчас заканчивает работу в фильме Майкла Гондри с Джимом Керри, Кейт Бланшетт и Кирстен Данст по сценарию самого Чарли Кауфмана (“Быть Джоном Малковичем”, “Признания опасного ума”). Но все равно он остался скромным юношей и до сих пор живет в гостевом домике рядом со своей матерью.

Вигго Мортенсену, сыну датчанина и американки, пришлось изрядно потрудиться, прежде чем он получил роль Арагорна, которая в немолодом уже возрасте (ему 45) вознесла его до небес и сделала секс-символом. Он писал стихи и даже выпустил сборник с романтическим названием “Последние десять ночей”, имеет собственный книжный бизнес, занимался джазом и выпустил CD, работал дальнобойщиком, профессионально занимался фотографией и участвовал в выставках. Где-то в перерывах между всем этим он умудрился сняться в “28 днях” с Сандрой Баллок, “Идеальном убийстве” с Майклом Дугласом и Гвинет Пэлтроу, “Солдате Джейн” с Дэми Мур. Но замечен не был. Впрочем, даже после трилогии он снялся всего в одном фильме — “Идальго” Джо Джонсона (“Джуманджи”) с Омаром Шарифом. А как рыдал зал во время его поцелуя с Лив Тайлер…

Орландо Блум — настоящий счастливчик из этой четверки. До роли Леголаса у него была всего одна роль второго плана. Зато потом — “Пираты Карибского моря” Гора Вербински, “Троя” Вольфганга Петерсена, “Королевство небес” Ридли Скотта. Очень неплохо, учитывая, что ему всего 26 и он ходячее несчастье. Во всяком случае, сам он себя называет так потому, что за свою недолгую жизнь успел сломать спину (случайно вывалившись с третьего этажа), несколько ребер, обе ноги, руку, палец на руке, палец на ноге и трижды получить черепно-мозговую травму. К тому же во время съемок ему пришлось отбиваться от чересчур любвеобильного сэра Йена МакКеллена, игравшего роль Гэндальфа и открыто заявившего, что он — гей. Сейчас Блум решил взять небольшой тайм-аут и уединиться в свежекупленном лондонском доме. Вряд ли у него это получится — таблоиды только и твердят, что о новых пассиях-моделях актера.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру