Песочные часы остановились

20 января 2004 в 00:00, просмотров: 594

Вот и все. 26-й внедорожный ралли-рейд по африканской пустыне стал историей. 400 участников на старте в Париже и 163 на финише в Дакаре — звучит красноречивее любых слов о том, как это было сложно. Мало на свете ралли, которым присвоен четвертый, самый крутой коэффициент сложности, но “Дакар” превзошел все этапы Кубка мира, вместе взятые: каравану предстояло пройти 11 163 километра, из них 5428 так называемых спецучастков. “Архитекторы” трассы позаботились и о новинках: за несколько этапов до финиша петля трассы пролегала по местности, где еще никогда не проезжал гоночный автомобиль.

А в России, и особенно в Набережных Челнах, — большой праздник! Наши “КамАЗы” не потеряли ни одного экипажа: три грузовика приехали в четверке лучших в категории грузовых автомобилей. Для Владимира Чагина на “Дакаре” это третья победа подряд. Для команды “КамАЗ Мастер” — пятая в истории.

Французы-организаторы тем временем смакуют еще одно российское достижение: экипаж Фирдауса Кабирова победил на шести этапах, и это стало рекордом во всех зачетных группах. Вообще, ни Кабиров, ни его напарники, штамповавшие победы одну за другой, не рассчитывали на второе место. Но на пятнадцатом этапе случилось чудо: грузовик “Татра” бразильца Де Азеведу получил серьезное повреждение и отстал на несколько часов, моментально выбыв из претендентов на первую тройку. Так что для чешской “Татры”, чей лидер Карел Лопраиз держит рекорд побед в классе грузовиков — 6, нынешняя гонка стала крайне неудачной. Как и для новичка — нидерландского “Гинафа”, чьи ездоки до старта заявили, что готовы уже сейчас прекратить гегемонию русских машин. Не вышло. Единственным не из России на пьедестале оказался голландец Герардус де Рой, которому всего 23 года! Его знаменитый отец Йоханнес тоже заставляет удивляться: ветеран пустыни скоро отметит свое 61-летие.

Конечно, упомянем четвертый результат экипажа Ильгизара Мардеева, с которым вместе ехали многократный чемпион России на джипах Сергей Гиря и 29-летний механик Эдуард Куприянов, не сумевший отметить ни Новый год, ни день рождения из-за старта ралли 1 января.

В зачете легковых автомобилей все закончилось не менее интересно. Кто бы мог подумать, что абсолютным чемпионом всей гонки станет экипаж француза Стефана Петеранселя, совсем недавно пересевшего на “четыре колеса”? На мотоцикле ему удавалось выиграть “Дакар” шесть раз, и вот теперь — джип “Mitsubishi”.

Раньше такое случалось всего один раз. А всю верхушку класса мотоциклов заняла команда “КТМ” и ее нынешний лидер Хуан Рома, который предпочитает, чтобы даже в зачетном листе его называли Нани.





Партнеры