Меняем банкет на “Tайну двух океанов”

24 января 2004 в 00:00, просмотров: 370

Зачем тратиться на пафосные торжества в Кремлевском Дворце съездов, мы лучше картину новую запустим или павильон на эти деньги отремонтируем — решили на “Мосфильме” и от пышных банкетов напрочь отказались. Проведут только пресс-конференцию 29 января на своей студии со скромным фуршетом. Тем более что весь прошлый год уже можно было считать юбилейным, поскольку как раз в 1923 году и состоялся запуск первой картины “На крыльях ввысь”, от которой ведет свой отсчет главная киностудия страны. А 24 января 1924 года фильм вышел на экраны. Судить надо по результату — считают кинематографисты и потому день рождения отмечают в день первой премьеры. Мы тоже решили обойтись без речей и узнать, каков же нынешний результат — чем “Мосфильм” встречает свое 80-летие.

Как рассказал “МК” первый заместитель гендиректора Киноконцерна “Мосфильм” Александр Литвинов, сейчас на студии горячая пора: одни заканчивают свои фильмы, другие — запускаются. И, судя по всему, нынешний год должен побить рекорд предыдущего — 120 проектов, произведенных на технической базе “Мосфильма”, из которых больше половины — телевизионных.

Заканчивает свою историческую картину с Андреем Паниным в главной роли “Всадник по имени смерть” Карен Шахназаров (о его съемках “МК” не раз писал). Премьера планируется на конец апреля.

Завершает работу над фильмом “Смерть Таирова, или “Принцесса Брамбилла” Борис Бланк. Режиссер мечтал снять в роли Таирова Юрия Любимова, но тому запретили врачи. И главную роль играл Михаил Козаков. В роли Алисы Коонен — Алла Демидова, в роли Сталина — Алексей Петренко. В роли артиста Камерного театра Василия Ванина, который ненадолго возглавил труппу после Таирова, снялся Гарик Сукачев. Причем весь Камерный театр с квартирой Таирова и Коонен Борис Бланк, который в своем проекте выступает и как художник-постановщик, выстроил в 3-м павильоне “Мосфильма”.

Идет речевое озвучание фильма “Папа!” Владимира Машкова с самим Машковым и Егором Бероевым в главных ролях (об этом проекте мы тоже уже подробно рассказывали). На той же стадии и картина Павла Чухрая “Водитель для Веры”. О “Водителе”, где играют Игорь Петренко, Богдан Ступка, Андрей Панин, Алена Бабенко, о том фильме, жанр которого сам режиссер определяет как любовно-криминальную драму из 60-х, причем подчеркивая, что “криминальная не уголовно, а политически”, “МК” тоже писал.

Только-только запустился Сергей Соловьев с четырехсерийным телефильмом “Анна Каренина” с Татьяной Друбич в главной роли, ее супруга сыграет Олег Янковский. А в 4-м павильоне уже вовсю идет строительство декораций для фильма сына Олега Ивановича — режиссера Филиппа Янковского — “Статский советник” по одноименному хиту Бориса Акунина. На площади более 700 кв. м возводят жандармское управление и квартиру Эраста Фандорина, которого, кстати, играет Олег Меньшиков.

В марте после долгого перерыва запускается Владимир Меньшов с комедией по венгерскому писателю Мольнару с рабочим названием “Большой вальс”. Время действия — начало прошлого века. Это будет большой музыкальный проект — с мощными декорациями, множеством исторических костюмов. Параллельно со своей картиной Меньшов как продюсер запускает фильм молодого режиссера Алексея Карелина по последнему сценарию Дунского и Фрида. Действие проиходит в конце Великой Отечественной войны.

В стадии написания сценария следующий после “звезды” продюсерский проект “Мосфильма” по книге Григория Адамова “Тайна двух океанов” — тоже сложная и большая картина.

И это, конечно, далеко не полный список того, что сейчас происходит на “Мосфильме”, все это — только верхушка айсберга. В его же основании — то, что, на взгляд обывателя, малоинтересно, но на самом деле как раз и является самым важным — обновление технической базы, без которого создание современного фильма в принципе невозможно. Из последних достижений “на этом фронте” — приобретение мощнейшего ветродуя (работает от лихтвагена — передвижной электростанции, мощность — 100 кВт.), камервагена — машины для работы операторской группы — все это такого уровня, которого в России еще не было. А также — рекострукция 3-го и капитальный ремонт 8-го и 9-го павильонов. “Мосфильм” держит марку студии — одной из лучших по технической оснащенности в мире и единственной в Европе, на которой есть полный цикл — все для создания картины: от подготовительного периода до печати копий. Кстати, о копиях. Буквально вчера здесь начали печать копий отреставрированной ленты Андрея Тарковского “Андрей Рублев” — со звуком долби, оцифрованной картинкой, то есть в соответствии со всеми новыми технологиями. Первым подобную процедуру прошла эпопея Сергея Бондарчука “Война и мир”, дальше — “Сказка о царе Салтане”, “Илья Муромец”, все серии “Освобождения”. А вообще на новые носители записано уже более 60 фильмов. На “Мосфильме” планируют и дальше каждый год переносить на современные носители свою “Золотую коллекцию” — по 60 картин в год.

В общем, есть чем заняться, с чем мы “Мосфильм” и поздравляем!




Партнеры