Мумия на подиуме

Неделя началась с двух сногсшибательных новостей. Во-первых, вместе с Николь Кидман “лицом” Дома Chanel опять становится Ванесса Паради. А во-вторых, накануне дефиле журналисты обмусоливали невероятное известие: “Вы слышали, что придумал Гальяно? Он решил выпустить на подиум мумий!”

Что касается мумий на показе Дома Dior, у слуха оказались “глаза велики”. От Гальяно ожидать можно было чего угодно: у него что ни коллекция, то скандал, так что даже неудивительно, что народ вообразил настоящих египетских мумий на подиуме. Но реальность превзошла ожидания — Гальяно создал потрясающую коллекцию, на которую его вдохновило 10-дневное путешествие в Египет “По следам Клеопатры и фараонов”. Действительно, на подиуме были мумии. Но какие! Гальяно собрал в коллекции все египетские сокровища и, как восторженно выразились редактрисы мод, “воскресил Осириса и Тутанхамона”. Ни одна деталь не была случайна: дизайнер даже заставил манекенщиц принимать определенные позы — спина прогнута, живот вперед, голова прямая и откинута назад — точь-в-точь, как на древних картинках. Сама коллекция вобрала в себя самые невероятные египетские атрибуты: корсеты-саркофаги, мозаичная золотая чешуя змей, цветы лотоса на муслиновых платьях, крашеный шелк, перья, кораллы, маски Анубиса, черные стрелки на глазах, белые длинные рукава, огромные отвороты воротников и уже упомянутое платье-мумия, состоящее из множества связанных прозрачных черных лент-паутинок. На показ Гальяно пришел министр культуры Франции (а это что-то да значит!), рок-музыкантша Гвен Сефани (No Doubt), Орнелла Мути и Сара Джессика Паркер.

Что касается Дома Chanel, слухи про Ванессу Паради действительно подтвердились. В 1991 году Ванесса уже была маленькой птичкой в золоченой клетке в рекламе духов Coco, а теперь ее ангажировали представлять новую линию сумок Cambon, которые появятся только весной, но про которые уже известно, что созданы они прямо по типу легендарной линии сумок 2-55 (да-да, те самые, прошитые строчкой на квадраты — мечта любой фэшн-жертвы).

Все это бурно обсуждалось в ожидании показа в отеле Bourbon Conde, что неподалеку от Дома инвалидов. Приехала на показ и малышка Кайли Миноуг. Певица сидела в качестве почетной гостьи, рядом с англичанкой Кристин Скотт-Томас. Карл Лагерфельд, мэтр Дома, создал в этом году графическую коллекцию: черное-белое, гладкое-мятое, четкое-размытое. Коллекцию даже назвали “люксизм” за шик и блеск бриллиантов и великолепный крой: викторианские кружева мешались с белым тюлем, узкие-преузкие юбки-карандаши, блузки с широкими рукавами и пышными цветами на плечах. “Я хотел поиграть с контрастами и с объемами, в этом было мое вдохновение. Я вложил в коллекцию две линии — романтику и современность” — так сказал Лагерфельд, никогда и ни за что не открывающий журналистам вещи и мысли, которые его вдохновляют.

Показ Дома Givenchy был немного грустным: арт-директор Джулиан Макдоналд, английский стилист, покидает Дом в марте после своей последней коллекции прет-а-порте. Но пока не произошло никаких перемен, журналисты, а также приглашенные Кристина Агилера и Лив Тайлор (лицо новых сумасшедше-розовых духов Very irresistible, которые за короткий срок стали хитом во Франции) отсматривали коллекцию весна—лето-2004. Говорят, Джулиан, создавая эту коллекцию, думал об Одри Хепберн. Боже, боже! Видели бы вы эти великолепные женственные платья, кремовый цвет, летящий подол, переплетенные серебряной нитью бюстье! “Возвращение настоящей элегантности”, — вздыхали зрители. Коллекция Givenchy в этом году оценена как одна из самых лучших.

Вообще, в этом сезоне на подиуме haute couture царствовал сам романтизм: мягкие цвета, плавные линии, перышки и женственные формы. Кто купит эту красоту стоимостью от десяти до сотни тысяч евро? Очень немногие женщины — по пальцам пересчитать. А остальным? А остальным придется довольствоваться красивыми фотографиями в глянцевых журналах.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру