Ну и тела!

Если не потонуть в молочных реках, не завязнуть в кисельных берегах телесериалов, то можно разглядеть: на экране буквально каждый будний день виднелось по политическому трупу.


Была в новостях воспаленная Хакамада, в которой мистическим образом проснулся пращур-самурай. И запредельно резвый, розовый, мутузящий грушу потенциальный президент Малышкин в “Герое без галстука”. Возникал и сверх меры удивленный Геращенко. Самым нормальным среди когда-то имевших отношение к политике был Горбачев. Михаил Сергеевич в “Школе злословия” извинялся вообще за Чехословакию и конкретно за Баку. Гармоничную картину полит-ТВ с легким налетом бесовщины дополнили байки из склепа про Сталина, Гитлера и даже Тамерлана. Хорош был и вечный юбиляр Ленин, которому на этот раз стукнуло 80 со дня смерти. Он не только глядел безумными глазами с кадров кинохроники и плавал в виде мумии в отвратительно-склизком формалиновом растворе, но и по-прежнему имел дело с фантомами. Даже с двумя: призраки коммунизма и экстремизма яростно сражались за тело Ленина на теледуэли.

В программе “К барьеру!” ультралевый Анпилов с ультраправым Жириновским выясняли, надо ли унести из Мавзолея и закопать тело Ленина (очень оригинальная тема!). Разумеется, оба политика продемонстрировали образцовый зверинец: гортанные выкрики, наскоки сзади и взаимозакидывание экскрементов прямо в разъятую пасть оппонента. В общем, высокий класс, хорошая работа. “Вы, Анпилов, — наркоман, тащитесь от Ленина”. — “Да сам ты — наркоман, больше того, алкоголик!” Однако не покидало ощущение: что-то в зверинце не так. Может, герои с ведущим перед началом программы плохо договорились? Зачем-то мы в тысячный раз узнали “сенсацию” про то, как Виктор Иванович в бытность свою на загранработе заложил КГБ своего оператора. (В ответ была не тишина, но визгливые вопли обоих “дуэлянтов”, которые вопроса просто не расслышали.) Потом пошлейшие историзмы про то, что Ильич был вовсе не Ильичом, а Иванычем, поскольку его мама грешила с семейным доктором. И, наконец, апофеоз — пламенные анпиловские старушки. В завершение всего ведущий, видимо, страдающий комплексом неполноценности, по-детски оскорбился на невинное сравнение с клоуном. “Я — не клоун, я журналист. А если хотите увидеть клоуна, посмотритесь в зеркало”, — заявил он Анпилову. А потом взял да и назвал тело Ленина “святыми мощами” для коммунистов. Финальное голосование показало, что так оно и есть для 14 тысяч граждан. А еще 15 тысяч готовы поддержать даже Жириновского в таком нужном деле, как вынос тела Ленина. Так, может, все-таки лучше его похоронить, навсегда закрывая этим тему правления в стране единственной партии?

На мысль о том, как без шума и пыли избавиться от останков Ильича, наводит старый документальный фильм Павла Лобкова “Мавзолей”, который тоже показали к круглой дате. Кроме забавностей типа того, что “саркофаг” Ильича виделся своему создателю, архитектору Мельникову, гробом прекрасной царевны, там говорится, что институт больше никого, кроме Ленина, не бальзамирует. Но сегодня это не так. В прошлой программе “Намедни” был сюжет об идейных наследниках Воробьева и Збарского, ныне сохраняющих для истории трупы авторитетных бандюков. Так что даже если тело Ленина протухнет наконец, как и его дело, братва понастроит себе мини-мавзолеев из красного кирпича, а тот, что на Красной площади, прикупит самый крутой. И даже в аду работы поубавится.

Но это все — из области фантастики: Россия не та страна, которая сдает своих паханов. Вот, потревожили в 1941 году могилу Тамерлана. И всего-то для того, чтобы знаменитый антрополог Михаил Герасимов воссоздал по скелетам лица Тимура и его команды. Ну, вырыли гроб 21 июня. А на следующий день война началась. Да какая! Сами знаете, первую победу над фашистами удалось одержать лишь в октябре. Кстати, едва ли не этим же самым числом по личному приказу Сталина останки Тимура и его потомков опять захоронили. Обо всем этом можно было узнать из нового документального фильма “Проклятие Тамерлана” на “России”. Выходит, кости былых господарей трогать опасно...

В преддверии выборов президента, наверное, и вправду самое время задуматься, почему в России так любят демонизировать великих правителей. Да даже не великих: когда Брежнев умер, все были очень растеряны — да как же мы теперь без него?! “Лучший политический деятель — тот, действий которого народ не замечает”, — сказал, кажется, Черчилль. А уж про демократию, которая, конечно, не лучший способ правления, но лучшего пока не придумали, — так точно он. Кстати, как говорят, Черчилль обладал своеобразным юмором, негромким голосом и не любил сниматься. Жаль, что нашим правителям благодаря нашему ТВ это не угрожает.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру