Прощай, “Формула”?

6 февраля 2004 в 00:00, просмотров: 464

Айртона Сенны не стало десять лет назад (господи, как все-таки летит время!). Но отголоски той страшной первомайской трагедии в Имоле слышны до сих пор. Имолы скоро не будет: Гран-при Сан-Марино, неофициально именуемый гонкой памяти бразильского чемпиона, пройдет в сезоне последний раз. И точно так же в один прекрасный год уйдут Франция, Италия, Испания, Германия. Будущее Королевских гонок — за Малайзией, Китаем, Бахрейном. Там не запрещено рекламировать табак, а еще там не будут сажать в тюрьму, если кто-нибудь из участников погибнет подобно Сенне...

Суть нового конфликта проста. С 1 января сего года ЕС ввел так называемый Европейский ордер на арест. Что нарушает неприкосновенность руководителей команд в случае инцидента с их подчиненными, то есть гонщиками. Семи государствам Старого Света придется ввести это положение с 1 марта — и ни днем позже.

Вероятность смерти в автоспорте всегда нужно учитывать. И наказание всегда должен кто-то нести. Архитекторы трассы, забывшие гравийную полосу на скоростном повороте, механики, по чьей халатности “полетели” тормозные колодки... Но так ли в самом деле ответствен работодатель?

Все мы помним, что “дело Сенны” разрешилось тихо-мирно, Фрэнк Уильямс за решетку не угодил, ответственные за трассу в Имоле на свободе. ЕОА меняет дело. Европейская “Формула” и ее действующие лица фактически окажутся загнанными в угол. Им остается уповать лишь на то, что президент Международной автофедерации Макс Мосли сможет воспользоваться своим авторитетом и добиться уступок для спорта моторов. В противном случае Королевские гонки полностью перетянет к себе Азия. Процесс и без того уже пошел...

А вот новая пугающая информация из Испании: на тренировке в Барселоне попал в серьезную аварию бразилец Фелипе Масса. Гонщик будет жить, слава богу.

P.S. В следующем выпуске “МК-Скорости” с авторской колонкой обещал выступить знаменитый гонщик, ветеран ралли-марафонов Париж—Дакар Евгений Доронин.



Партнеры