"Одним продлить ресурс, другим — сказать “спасибо” и отправить на покой. Бомбардировщика “Су-32”, который придет на смену “Су-24”, еще ждать и ждать”.
Фронтовых бомбардировщиков, прошедших ремонт и находящихся в хорошем состоянии, в военной авиации остался мизер. Российские ВВС отыскали средства на осмотр, ремонт и модернизацию в Новосибирском авиационном производственном объединении всего нескольких машин. Зато в цехах НАПО активно усовершенствуются “Су-24” зарубежных армий. Только для Алжира новосибирцы модернизировали десяток фронтовых бомбардировщиков.
Устаревание российской авиатехники напрямую влияет на рост аварий и катастроф. По сведениям Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации, с января 1998 по ноябрь 2003 года государственная авиация (к ней относятся самолеты и вертолеты Минобороны, погранвойск, МВД и других госструктур) потеряла 125 летательных аппаратов, погибли 344 человека. Пик аварийности “самолетов в погонах” приходится на июль—август, когда ежемесячно случается до четырех авиа-ЧП (данные Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил).