Председатель Госстроя Николай Кошман дважды побывал на обломках аквапарка. У него появились собственные догадки, которые, правда, нельзя считать официальной версией. Окончательных выводов спецкомиссии нужно ждать еще неделю.
— Железобетон ведет себя как домино, — объяснил он. — Стоит одному поясу опоры потерять прочность, конструкция просто складывается.
Вешать всех собак на строителей и архитекторов Госстрой не спешит. Как заявил в интервью “МК” руководитель строительного ведомства, турецкая фирма “Кочак иншаат лтд.” работала в России больше 10 лет и к ней не было никаких претензий. Архитекторы из компании “Сергей Киселев и партнеры” тоже хорошо известны на строительном рынке.
— Они выполняли серьезные заказы, — подчеркнул Николай Кошман, — в частности, проектировали резиденцию президента в Кремле, детский стоматологический центр и жилой дом в Казенном переулке.
Что же касается приостановления лицензии, то, по словам Кошмана, это не признание вины подрядчиков.
— По действующему закону в случае возбуждения уголовного дела мы обязаны временно приостановить действие лицензий.
На момент строительства аквапарка и у строителей, и у архитекторов с лицензиями было все в порядке. Более того, они продлили их еще на три года в прошлом году. По словам Кошмана, лицензии не переоформлялись “автоматом”. Фирмам пришлось доказать, что они по-прежнему способны хорошо работать. Однако это в теории. А на практике трое сотрудников Федерального лицензионного центра (ФЛЦ) в прошлом году попали под “экономические” статьи УК, и председатель Госстроя не стал утаивать этого:
— Речь идет о сотрудниках региональных подразделений ФЛЦ. Один из них — из Московской области — получил 7 лет. Если человек становится на преступный путь, он должен быть наказан.
Так что наличие лицензии еще не говорит о качестве строительства.
Увы, трагедия в Москве дала повод для очередных межведомственных “разборок”. Дело в том, что авторы административной реформы грозят лишить Госстрой ряда надзирающих функций. На волоске судьба Госархнадзора, Федерального лицензионного центра. И события в Москве еще раз дали возможность строительному ведомству подчеркнуть, что реформаторы ошибаются, ратуя за отмену контроля во всей отрасли.
Мэр Москвы Юрий ЛУЖКОВ:
“Под обломками купола “Трансвааль-парка” могут находиться от 9 до 13 человек, но шансов на их спасение нет”.
Пресс-секретарь мэра Москвы Сергей ЦОЙ:
“Решение о восстановлении, реконструкции или разборке здания “Трансвааль-парка” должны принимать его частные владельцы. В настоящее время этот вопрос в принципе не обсуждается, так как в данный момент главной задачей городских властей является вызволение людей или тел погибших из-под развалин”.
Более 10 не востребованных хозяевами автомобилей эвакуировано от аквапарка на охраняемую стоянку по адресу: пр. Одоевского, 3.