Разбор полетов отложили

Председатель Госстроя Николай Кошман дважды побывал на обломках аквапарка. У него появились собственные догадки, которые, правда, нельзя считать официальной версией. Окончательных выводов спецкомиссии нужно ждать еще неделю.


— Железобетон ведет себя как домино, — объяснил он. — Стоит одному поясу опоры потерять прочность, конструкция просто складывается.

Вешать всех собак на строителей и архитекторов Госстрой не спешит. Как заявил в интервью “МК” руководитель строительного ведомства, турецкая фирма “Кочак иншаат лтд.” работала в России больше 10 лет и к ней не было никаких претензий. Архитекторы из компании “Сергей Киселев и партнеры” тоже хорошо известны на строительном рынке.

— Они выполняли серьезные заказы, — подчеркнул Николай Кошман, — в частности, проектировали резиденцию президента в Кремле, детский стоматологический центр и жилой дом в Казенном переулке.

Что же касается приостановления лицензии, то, по словам Кошмана, это не признание вины подрядчиков.

— По действующему закону в случае возбуждения уголовного дела мы обязаны временно приостановить действие лицензий.

На момент строительства аквапарка и у строителей, и у архитекторов с лицензиями было все в порядке. Более того, они продлили их еще на три года в прошлом году. По словам Кошмана, лицензии не переоформлялись “автоматом”. Фирмам пришлось доказать, что они по-прежнему способны хорошо работать. Однако это в теории. А на практике трое сотрудников Федерального лицензионного центра (ФЛЦ) в прошлом году попали под “экономические” статьи УК, и председатель Госстроя не стал утаивать этого:

— Речь идет о сотрудниках региональных подразделений ФЛЦ. Один из них — из Московской области — получил 7 лет. Если человек становится на преступный путь, он должен быть наказан.

Так что наличие лицензии еще не говорит о качестве строительства.

Увы, трагедия в Москве дала повод для очередных межведомственных “разборок”. Дело в том, что авторы административной реформы грозят лишить Госстрой ряда надзирающих функций. На волоске судьба Госархнадзора, Федерального лицензионного центра. И события в Москве еще раз дали возможность строительному ведомству подчеркнуть, что реформаторы ошибаются, ратуя за отмену контроля во всей отрасли.


Мэр Москвы Юрий ЛУЖКОВ:

“Под обломками купола “Трансвааль-парка” могут находиться от 9 до 13 человек, но шансов на их спасение нет”.


Пресс-секретарь мэра Москвы Сергей ЦОЙ:

“Решение о восстановлении, реконструкции или разборке здания “Трансвааль-парка” должны принимать его частные владельцы. В настоящее время этот вопрос в принципе не обсуждается, так как в данный момент главной задачей городских властей является вызволение людей или тел погибших из-под развалин”.


Более 10 не востребованных хозяевами автомобилей эвакуировано от аквапарка на охраняемую стоянку по адресу: пр. Одоевского, 3.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру