Кобзон пропел Минкульту романс “Нищая”

Министерство культуры РФ вчера подводило итоги своей деятельности за прошлый год. С результатами культурной работы в стране знакомились вице-премьер Галина Карелова и новый состав Комитета по культуре Госдумы во главе с Иосифом Кобзоном.


Кобзон начал с того, что волновало многих: “Никакого антагонизма с Минкультом не может быть. Только тесное сотрудничество”. И тут же высказал свое мнение о финансовом состоянии культурного ведомства: “Михаил Ефимович, я вашему предшественнику когда-то спел романс “Нищая”. Он обиделся. Я говорю — что ж на правду обижаться. Могу и сейчас спеть”.

390 рублей на душу населения — ровно столько выделил в прошлом году бюджет на культуру. В 2002 году было еще меньше — 230 рублей. Но министр Михаил Швыдкой не жаловался: дела в культуре, по его словам, не так уж и плохи. Бюджет вроде вырос, и средняя зарплата в отрасли увеличилась с 2500 до 6500 рублей. Опять же оживилась киноиндустрия: 100 фильмов в год, из них 60 с участием государства — это уже что-нибудь да значит. Его слова подхватил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский: “То, что сейчас стоит здесь за стенкой, это знак большой революции в культуре”. В предбаннике зала коллегии в окружении охранников стояли два шедевра, купленные предпринимателем Логвиненко, — картина Рубенса “Союз Земли и Воды” и икона XV века кисти Дионисия “Богоматерь Одигитрия (Смоленская)”. Рубенса уже в марте увидят посетители Эрмитажа. А у Дионисия уже есть постоянное место прописки — в Третьяковке. Оба произведения должны были иллюстрировать одно из главных достижений Минкульта: отмену таможенного налога на ввоз из-за границы произведений искусства.

Красной нитью по всем выступлениям проходила тревога за тотальное засилье попсы на телевидении. Швыдкой сетовал: “Чтобы подготовить 100 профессиональных музыкантов, нам нужно принять в музыкальные школы 10 тысяч. А дети видят “Фабрики звезд” и считают, что учиться не надо”. У Кобзона промелькнула ностальгическая нотка: “Только что прилетел из Киева, и там на нас, пронафталиненных певцов, где самая молодая была Валя Толкунова, пришел полный зал. Люди хотят слушать песни на музыку профессиональных композиторов, и не слова, а стихи профессиональных поэтов”. Прозвучала и главная задача Минкульта: он начинает двигать фольклор. Впрочем, засилье низкопробной масскультуры — это не только наша беда: в прошлом году все страны, входящие в ЮНЕСКО, по словам Швыдкого, подписали конвенцию о нематериальном наследии, куда входит и народное творчество. По словам Кобзона, от Госдумы Минкульт получит полную поддержку. “А то что получается, — продолжал негодовать Кобзон, — ко мне пришел Ваня Шаповалов, такой мальчик с улицы, продюсер “Тату”. Моя секретарша возьми да и поинтересуйся, сколько может стоить их выступление: “Тысяч 15?” “Что вы, — ответил этот Ванечка, этот мальчик. — Даже не думайте”. И сколько бы вы думали? 200 тысяч”. По залу коллегии пронесся коллективный вздох. Кобзон, удовлетворенный произведенным эффектом, столь же эффектно закончил: “Долларов, долларов, женщина”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру