Клинический случай

19 марта 2004 в 00:00, просмотров: 183

Ну вот и началось. В правительстве назрел первый скандал. Вице-премьер Александр Жуков завернул согласованный всеми ведомствами законопроект об обязательном медицинском страховании. Без видимых на то причин. Что может означать только одно: документы, которые разрабатывались во времена Касьянова, будут пересматриваться и перерабатываться “под себя”. Новые министры стремятся соблюсти в реформах собственные интересы, которых ранее они по объективным причинам не имели. “МК” удалось узнать подробности этой скандальной истории.


Закон об обязательном медицинском страховании несколько раз рассматривался правительством Касьянова, обсуждался на разных уровнях. В итоге с невероятным трудом был согласован во всех заинтересованных ведомствах и внесен в Белый дом. Но старое правительство приказало долго жить. На “тему” медицинского страхования “сел” новый человек — Михаил Зурабов, которому, естественно, не очень нравится роль простого исполнителя и координатора реформы, написанной не им. Тем более, как говорят, опыт работы в этой сфере у бывшего председателя Пенсионного фонда уже есть. Он не так давно возглавлял крупную фирму, контролировавшую больше половины всех медицинских страховых услуг в Москве.

Так что мотив, по которому завернули документ, понятен. Другой вопрос — как это было сделано. В распоряжении “МК” оказался протокол совещания у Жукова, в котором русским по белому написано: “несмотря на актуальность данного вопроса, признать нецелесообразным его повторное рассмотрение на заседании правительства”. Вместо этого будет создана рабочая группа с участием, конечно, Зурабова. И только после этого снова внести в правительство — внимание! — для повторного рассмотрения. При этом никаких причин, по которым согласованный документ отправили на доработку, не указывается.

Как пояснил “МК” источник в правительстве, на совещании у Жукова Минфин неожиданно озвучил замечания, которых до сих пор в природе не существовало и которые документально никак не оформлены. “Они могут иметь серьезные последствия как для реформы, так и для пациентов”, — подчеркнул собеседник. О чем же таком важном вспомнил Минфин? Оказывается, он хочет обезопасить себя от непредвиденных выплат, которые будет вынужден производить, если в каком-нибудь регионе вспыхнет эпидемия. По идее, такие риски должны покрывать страховые компании. Однако они могут не справиться, и тогда придется подключаться бюджету. Минфин предлагает, чтобы эти компании перестраховались на рынке. “Но такого вида перестрахования у нас не существует. То есть Минфин предлагает просто бросить людей на произвол судьбы”, — говорит чиновник.

И еще одно не менее катастрофическое предложение, которое сводит на нет всю реформу: запретить страховать по добровольной программе те медицинские услуги, которые входят в обязательный перечень. А это, на секундочку, две трети всех услуг на рынке. И более того — самые востребованные виды медицинской помощи. То бишь получается, что мы вернемся к тому, с чего начинали: люди будут идти к врачу с пачкой денег для того, чтобы получить отдельную палату и лучшее обслуживание.

Примечательно, что ни одна из сторон уступать не собирается. Ведомство Кудрина настаивает на своем. Министерство Грефа учитывать их предложения не собирается: “в противном случае закон элементарно не будет рассматриваться в этом году, а значит, никакой реформы с января 2005-го у нас не будет”.




    Партнеры