Увидеть Лондон и умереть

9 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 1051

Сегодня на двух столичных киноплощадках — в “Киноцентре” и “Художественном” — начались показы фестиваля “Новое британское кино”. Киносмотр продлится до 13 апреля и представит зрителям самое дефицитное британское кино. То есть те фильмы, которые увидеть в Москве после окончания фестиваля будет невозможно.


Всего три фильма из десяти, которые покажут на фестивале, можно будет увидеть в России. Это комедия о типичных британских домохозяйках “Девушки с календаря”, автобиографическая история Джима Шеридана “В Америке” и мелодрама “Мать”.

Оставшиеся семь — совершеннейшая редкость. И главным фильмом фестиваля станет драма Майкла Уинтерботтома “В этом мире”, снятая на основе реальных событий и получившая “Золотого медведя” на прошлогоднем Берлинале. Идею полудокументального фильма о двух афганских беженцах режиссеру подсказала история, произошедшая с нелегальными китайскими эмигрантами, погибшими в закрытом контейнере грузовика во время пересечения Ла-Манша. В картине снимались непрофессионалы, к тому же “В этом мире” снята на цифровую камеру — отсюда эффект присутствия, так поразивший зрителей и фестивальные жюри в прошлом году.

Две ленты — драма “16 лет запоя” Ричарда Джобсона и комедия “На посошок” Криса Кука — о двух сторонах алкогольной зависимости. Первая — экранизация автобиографического романа, главный герой которого медленно разрушает собственную жизнь. Вторая — о троице алкоголиков, вынужденных посещать занятия для водителей, оштрафованных за вождение в нетрезвом состоянии. Троица вместо занятий просиживает в баре, причем двое строят планы, как добраться до солидного состояния третьего.

О подобных проблемах — драма Гиллиса Маккинона “Непорочный”. Главного героя этого фильма британская критика сравнила с персонажем ленты Франсуа Трюффо “400 ударов”. Фильм расскажет о нелегкой жизни жителей мрачных лондонских окраин. На фестивале будет показана драма “После жизни” Алисона Пиблса, главный герой которой после смерти матери вынужден взять под свою опеку сестру с синдромом Дауна.

Из легкого зрелища на фестивале можно будет увидеть типичную британскую комедию “Девушки с календаря” Найджела Коула — о домохозяйках, решивших раздеться для фото в календаре. Таким необычным способом они хотят заработать на новый диван в местную больницу. Главную роль в картине сыграла Хелен Миррен, которая приедет представлять этот фильм и открывать фестиваль “Новое британское кино” в Москве и Санкт-Петербурге.

Романтическая комедия Роджера Митчелла “Мать”, несмотря на название и завязку сюжета (мать семейства приезжает в Лондон навестить дочерей, но во время этой поездки ее муж умирает), заканчивается полным абсурдом. Дама влюбляется в мужчину на тридцать лет младше.

Любимой теме современного кино — столкновению двух культур — посвящены фильмы “В Америке” Джима Шеридана и “Анита и я” Метина Хусейна. Первая рассказывает реальную историю приезда режиссера, его жены и двух дочерей в Нью-Йорк. Вторая — семейная комедия о дружбе подростков из типичной индийской и типичной британской семей.

Чтобы киноманам фестиваль не показался скучным — ведь в прошлые годы москвичи могли увидеть новые фильма Майка Фиггиса, главного экспериментатора британского кино, — в этом году в программу включен фильм “Bodysong” Саймона Памелла. Эта документальная лента состоит из двух частей. Первая — о человеческом теле и этапах его развития. Вторая — о том, что разрушает его: болезни, войны, насилие. В фильме использован самый разнообразный материал — от кадров, снятых Дзигой Вертовым, до сюжетов телевидения Саудовской Аравии. В роли рассказчика выступает участник группы Radiohead Джонни Гринвуд.



    Партнеры