С кем вы, мастера ТВ

Небезызвестного Германа Стерлигова, основателя приснопамятной биржи “Алиса”, сильно допекло телевидение. Давеча в прямом эфире НТВ в программе “Принцип домино” он кричал об этом с большой душевной болью. Кричал всякие обидные слова, требовал немедленно убрать от телеэкранов детей и вообще прекратить моральное уничтожение нации.

В известном кинофильме “Бойцовский клуб” Брэд Питт играет нереально драчливого раздолбая-философа. Его персонаж олицетворяет метания главного героя Эдварда Нортона. “Я тот, кем тебе хочется быть”, — говорит в финале герой Брэда. Посмотреть телевизор — так можно подумать, что наш обыватель хочет быть кем-то средним между Пореченковым и Трахтенбергом. И нечего по этому поводу расстраиваться. В конце концов, для “интеллектуалов” есть Познер и Швыдкой. Но приличные люди не смотрят ТВ, кричал все в тот же прямой эфир НТВ Герман. И это тоже вранье — смотрят. Правда в том, что смотрят все меньше. Исследования показывают, что ТВ теряет аудиторию в крупных городах. Раньше подобное происходило только летом в дачный сезон. Идеологи ТВ умывают руки: вы сами такие, вы сами этого хотите — беспрерывно тыкают они телеаудиторию мордой в свое г... В ответ сограждане протестуют — просто перестают пользоваться эфирными, центральными (федеральными) каналами. Среди образованной молодежи смотреть их давно стало дурным тоном. Все что угодно — спутниковое НТВ+, домашнее видео, Интернет, спортивные каналы, только не “это”.

Массовое ТВ не в моде — оно само загоняет себя в быдланство и пенсионерство. Т.е. его зрителями по большей части остаются те, кому уж совсем делать нечего. Соответственно их потребностям ТВ и деградирует. “Здесь темно, словно в шахте, но ушли все, кто мог что-то рыть”, — спел когда-то Гребенщиков. Хоть он и не ТВ имел в виду, все это похоже. Некоторые спускаются сюда, как в шахту. Рассказывают, например, что Зураб Церетели очень любит иногда посмотреть “Времечко” — просто чтобы ужаснуться. Другие время от времени делают краткие вылазки в телеэфир — посмотреть любимый сериал, и только. Когда на ТНТ запустили шоу “12 негритят”, то его поставили сразу вслед за “Окнами”. И вот создатели с удивлением обнаружили, что их “негритята” после “Окон” проседают по рейтингу. Казалось бы, одного поля ягоды, но... Исследовав проблему, продюсерам стало ясно: для части аудитории “Окон” “негритята” слишком сложный проект — им требуется чего попроще, и они “уходят”. Пришлось в очередной раз пойти навстречу “пожеланиям трудящихся” — да здравствует попса! Так ступенька за ступенькой ТВ опускается все ниже. Если добавить к этому прогрессирующий государственный жополизм в новостях федеральных каналов, то вообще непонятно, на что ТВ рассчитывает, на какие такие перспективы. Так любимые им рекламодатели, перед которыми оно ломает рейтинг, скоро побегут из “Останкино” к другим носителям рекламы. Кому интересна пассивная и неплатежеспособная часть населения, с которой остается ТВ?!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру